ЧехияЧемпіонат Чехії стартував з розгромного бенефісу «Спарти»РоссияЕвгений Куксевич – новый главный тренер МФК «Норильский никель»Женский футзал6 вересня жіноча збірна України зіграє товариський матч з ПольщеюБеларусьАндрей Толмач: «Все мысли уже о «Борисове-900»ПортугалияНуну Диаш: «Победы в ЦСКА значат для меня не меньше, чем победы в Португалии»Первая лига Перша ліга: десять команд підтвердили свою участь у чемпіонатіЛьвовНазарій Цимбаляк: «Галицькій Здобі» було би по силах грати на високому рівні»Первая лига «Віза-Вторма»: кадрові зміни у літнє міжсезонняГерманияПетр Шаталин: «Не собираемся в Риге быть мальчиками для битья»Испания«Барселона» намагається підписати Леандро ЛіноЛига чемпионов УЕФАИз стана соперников: «ЭРА-ПАК» и «Мовистар Интер» завершили предсезонные спаррингиЧехияОдесский футзалист результативно дебютировал в новом клубе в Кубке ЧехииРоссияНаши за границей. Клушин и Разуванов забивают в первом туреРоссияРоссия. Суперлига. 1 тур. ВидеообзорыБеларусьДенис Гуменюк: «Лучшие команды Беларуси уже не уступают ведущим клубам Украины»Экстра-лигаМирослав Хом’як: «Матч за Суперкубок України збере аншлаг на трибунах»БразилияЛучшие голы 15-го тура чемпионата Бразилии-2018Экстра-лигаДмитро Мартинюк – вільний агентЭкстра-лигаКарлос Барбоза: «Поєдинок за Суперкубок України є дуже важливим для «Продексіма»ПортугалияНуну Диаш: «Девиз футзала – атака и контратака»

Футзал со Станиславом Гончаренко. Часть III. Геннадий Лисенчук


Давно хотелось много и плодотворно поговорить с самым титулованным футзальным тренером в истории Украины, тем более, что Станислав Александрович сейчас находится в Киеве. Это получилось. Разговор вышел содержательным и очень объемным, потому уважаемому читателю преподносим его по частям.
 
Футзал со Станиславом Гончаренко. Часть I. Друзья и работа
 
Футзал со Станиславом Гончаренко. Часть II. Сборная Украины

Со Станиславом Александровичем мы говорили о том, чем он занимается сейчас, о его друзьях, о национальной сборной, о Геннадии Анатольевиче Лисенчуке и уходе Станислава Александровича из тренерского штаба сборной в 2001 году, об АМФУ и Экстра-лиге. В третьей части речь шла о персоне Геннадия Анатольевича Лисенчука и его сотрудничестве со Станиславом Александровичем на чемпионате Европы 2001 года. Собственно говоря, третья часть состоит всего из одного вопрос журналиста, но ответ на него стоит отдельного материала.

Читайте с удовольствием.

 
 Расскажите, пожалуйста, о начале конфликта с Геннадием Анатольевичем Лисенчуком в 2001 году. Что тогда произошло? Почему Вы в последствии покинули тренерский штаб сборной, а с Геннадием Анатольевичем стали главными антагонистами украинского футзала?
 
 Геннадий Анатольевич – это особый человек, талантливый, как чиновник, личность, как организатор, наделенный способностями и умениями руководителя, достаточно сильный номенклатурщик, деятель о котором можно рассказывать много и долго. У него его есть свои плюсы и минусы, но и имеется особо выраженное качество. В нем одновременно уживались и сочетались: умелый организатор, холеный чиновник, одаренный менеджер и прокаженный карьерист. Это умение взбираться к лучам славы и успеха за счет других и использовать нужных и выгодных ему людей, и, кстати, использовать их поступки за счет своего положения по статусу, для создания собственного величия и властелинства. Он также наделен качествами умелого менеджера, не случайна его роль и деятельность в управлении созданной им АМФУ; организации многоступенчатых процессов жизнедеятельности всего аппарата, по должностям и ступеням мини-футбола по всей стране, распределение каждого из подчиненных на те, или иные должности по необходимости, для извлечения личной выгоды и успешности.
 
В нем одновременно уживались и сочетались: умелый организатор, холеный чиновник, одаренный менеджер и прокаженный карьерист. По подбору методов и способов осуществления задуманного, по стилю работы, по безапелляционности и незыблемости личной позиции, приведшие к бессменности на посту главного тренера всех сборных страны не имеющим аналогов в мире по роду деятельности, по сроку времени и происходящим событиям. Он всегда умел находиться там, где очень выгодно, а главное прибыльно. 

Судите сами: делегатами на отчетно-выборных конференциях по избранию президента АМФУ на очередной срок обязательно приезжали для голосования люди из числа назначенных на должности по регионам, которые напрямую зависели от Лисенчука, при этом каждый из них в обязательном порядке являлся то ли арбитром, то ли инспектором, то ли делегатом. Умело выстроенная пирамида, круговая порука оставляла его бессменным в течение 20 лет, но вместе с тем его величие разлагало его. Свита делала своего короля слепым, атрибутика подхалимства и лизоблюдства его окружения со временем делали его алчным и эгоистичным. Он превратил общественную должность президента в свою собственность, он стал только брать от мини-футбола, при этом его неистощимое чувство к наживе стало нарастать и десятериться, оно отчетливо стало превалировать над его человеческими качествами.
 
За время его правления, надо отдать ему должное, с 1993 года, года создания АМФУ, по 2003 год, он достаточно плодотворно работал, сделал много полезного для роста нашего вида спорта. Как организатор, он обладал качеством входить в коридоры власти и решать многое для футзала, но, к сожалению, начиная с 2003 года, срока последнего достижения сборной страны, и до самой его отставки он перестал трудиться на благо футзала. Из 20 лет правления АМФУ и всеми сборными первые 10 лет он занимался в большей степени футзалом и в меньшей собой, а вторые десять лет он занимался исключительно только собой. Надо признать, что величайшим его положительным качеством было то, что он умел отдавать должное тем, кто на него работал, но забирая и присваивая все достижения сборных команд, превращал в личное: благодаря мне, во имя меня и только я. Конфликт 2004 году между ним и игроками сборной - достоверное свидетельство и полное тому подтверждение. Он в коридорах власти умел добиться поощрения и признания для игроков сборных, присваивая им звание мастера спорта, мастера спорта международного класса и заслуженного мастера спорта. Лично я благодарен и думаю, что другие тренеры, помогавшие ему в сборных разных созывов также должны быть благорадны, за присвоение звания заслуженный тренер Украины. Лично я искренне говорю ему спасибо. Справедливости ради, нужно признать, что эти звания и игроки, и тренеры получили заслуженно. 
 
Прежде чем рассказать о сути самого конфликта я предварительно хотел бы подчеркнуть, что он разошелся не только со мной, но и с тем, кто был до моего конфликта – Армером и Водяном, во время него – Веселовым, Обиходом, Вареницей, и после – Геллером, Рафаиловым, Солодовником, а впоследствии и с многими другими. Рассказывая о нашем сотрудничестве и взаимодействии по работе в сборной того периода, для начала хочу отметить важное. Все достижения сборных в 1996 , 2001, 2003 годах напрямую были связаны и осуществлены трудом и заботой, Валерия Водяна в 1996 году, мною в 2001 году и Олегом Солодовником в 2003 году, тренерами, которые являлись помощниками Геннадия Анатольевича.
 
Четырнадцать дней мы готовились на базе в Святошино, из которых Геннадий Анатольевич побывал там только три раза. Четырнадцать дней мы готовились на базе в Святошино, из которых Геннадий Анатольевич побывал там только три раза Дважды приезжал на контрольные игры с Будстаром, тогдашним лидером чемпионата, мы сборной в одной игре обыграли их 9:0, а во второй 11:2. Представляете силу той команды! Лидера чемпионата обыграли с таким счетом, Будстар не был ослаблен, за него играли Дейнега, Вареница и Шайтанов, которые находились на просмотре в сборной, они играли с той целью, чтобы показать свой уровень. 
 
Геннадий Анатольевич во время подготовки занимался работой в кабинетах. Третий раз он приехал только за деньгами, которые дал Олег Сергеевич Веселов, это 8000 долларов, на форму для сборной. При этом вопрос стоял так, что "Поговорите с Сергеем Олеговичем…", а тогда Сергей Олегович помогал сборной со всей душой, его бизнес в то время позволял это делать, для него дать восемь тысяч на форму сборную не было какой-то проблемой. Геннадий Анатольевич сказал, что если переводить через бухгалтерию, то форма обойдется в десять тысяч и будет долго покупаться, но предложил дать восемь тысяч наличностью и форма без всяких проволочек сразу будет куплена, на что мы сразу согласились. Работники Олега Сергеевича передали мне деньги, чтобы я отдал их лично. Я Геннадию Анатольевичу дал эти восемь тысяч на базе в Киеве.
 
Когда мы поехали в Россию, то было стыдно. Сергей Олегович выделил деньги за неделю до отъезда, в Москву, а мы поехали на чемпионат Европы, как оборванцы, кто в чем. Только, можете себе представить, накануне первой игры группового этапа с испанцами нам привезли форму в одиннадцать вечера по Москве. Команда начала ее примерять, ведь это же нужно посмотреть, насколько удобно сидят футболки, разобраться с номерами, костюмы примерить, кому какие кроссовки подходят, так мы до часу ночи это все примеряли и проверяли. Представляете, мы, кто в чем, целые сутки ходили, как нам было стыдно, а это на чемпионате Европы. На следующий день мы играли первую игру с Испанией. Чем это могло кончиться? Мы до часу ночи примеряли форму. Естественно, что мы проиграли 1:4, а в финале мы им проиграли только в дополнительное время 1:2. То есть, выводы за этапы турнира мы сделали, в финале только в дополнительное время с дичайшей несправедливостью, с ошибкой судьи, гол они нам забили с нарушением всех правил футзала, это все знают, что испанец, когда вводил мяч, на полметра заступил за линию, а так делать нельзя. 
 
На чемпионат Европы в Москву приехало много тренеров, функционеров, разных клубов из Украины, потому что не нужно было оформлять визу, добраться было легко. Во время матча с Испанией я на трибунах общался с нашими представителями, а именно Обиходом и Вареницей.  Они меня спросили о делах внутри команды. Я ответил, что нормально, за исключением эпизода с формой и том, что было очень стыдно, что только вчера вечером ее получили, и только благодаря усилиям и личным средствам Сергея Олеговича Веселоев потому, что никто не собирался нашу сборную одевать. По приезду в Киев я спросил у него: "Как вы можете так поступать?" Что естественно ему не понравилось Какое же было мое удивление, когда Владимир Обиход и Валерий Вареница в один голос мне заявили, что эту форму они лично привезли вчера вечером, купив ее за собственные деньги, я просто опешил. Оказывается, эта форма была оплачена дважды, но еще больше я удивился, вернувшись в Киев. Эту форму оплатили и третий раз, за счет взносов клубов в АМФУ. 
 
Расскажу еще одну историю. Во время отборочного цикла к Евро-2001 в Андорру поехало 14 человек, 12 из которых потом, кто завоевывал эту путевку, отправились в Москву, а два футзалиста поменялись. Перед выездом в Москву Сергей Олегович выдал мне 4 200 долларов, обязав меня этим 12 ребятам за заслуги в Андорре раздать по 300 долларов, а двум дебютантам по 150 долларов, премировал он и меня, выделив 300 долларов. Главным смыслом этого было, чтобы ребята, приехав в Москву, имели при себе личные деньги, ведь Москва – дорогой город. Сергей Олегович хотел, чтобы мы могли независимо ни от кого пойти поесть, выпить кофе, купить подарки близким. Подчеркну, что это были личные деньги Сергея Веселова и лично его инициатива. Я выдал деньги каждому без каких-то ведомостей, никого не собирал, а подошел к каждому и вручил деньги. Каково же мое удивление, когда в последний день нашего пребывания в России утром Геннадий Анатольевич лично отправился на подъем с ведомостью в руках. Обычно такими вещами занимался я, как второй тренер я отвечал за распорядок дня, а сейчас выйти на подъем решился Геннадий Анатольевич. В ведомость были вписаны фамилии сборников и суммы, полученные ими от Веселова, игроки должны подписаться под ними, чтобы потом через федерацию провести, что эти деньги выделил лично Геннадий Анатольевич. Ко мне за подписью он, конечно, не зашел, а об этом я узнал по дороге назад в поезде Москва – Киев, мне рассказали ребята. По приезду в Киев я спросил у него: "Как вы можете так поступать?" Что естественно ему не понравилось.
 
Кульминацией конфликта стало то, что, что президенты Интеркаса Олег Веселов и Шахтера Евгений Геллер решили премировать сборную за выступление на чемпионате Европе. За первое место обещалось 50 тысяч долларов от каждого из клубов на всю команду, за второе – по 30, а за третье – по 20. Мы выиграли серебро, потому оба президента выделили по 30 тысяч, в сумме вышло 60, а по тем времена это были хорошие суммы, и, зная особенную любовь Геннадия Анатольевича к деньгам, они понимали, что из 60 до команды может дойти 20, президенты попросили меня лично раздать премии сборникам. Хочу отметить, что это был первый раз, когда клубы премировали сборную, но так вышло, что и последний. Геннадий Анатольевич же хотел, чтобы я занес ему всю сумму, а он бы уже распределил ее. У него было высочайшего уровня качество организатора, человека который мог входить в коридоры власти и решать многое для футзала, для сборной, но и также было чрезмерное чувство личной наживы Как оказалось, система премирования Геннадия Анатольевича серьезно отличалась от нашей, составленной президентами двух клубов и мной, человеком, который непосредственно находился в составе команды. Я просьбу Лисенчука не выполнил, а лично вручил деньги игрокам в руки за их заслуги перед национальной сборной. Вот после того, как я не занес эти деньги, то на меня Геннадий Анатольевич окончательно озлобился.
 
После этого я сказал Геннадию Анатольевичу, что нам не по дороге. Никто меня не убирал, никакого исполкома не было, были свидетели, что я ему открыто сказал, есть большое интервью в Команде за 2001 год, оно у меня сохранилось. Я тогда не убежал, не спрятался, а вся страна читала, где я открыто сказал о всех проблемах сборной, о той линии поведения, которая была у Геннадия Анатольевича.
 
У него было высочайшего уровня качество организатора, человека который мог входить в коридоры власти и решать многое для футзала, для сборной, но и также было чрезмерное чувство личной наживы. Это уже не является секретом, все знают, как Геннадий Анатольевич покидал свой пост. Все его злоупотребления уже вылезли на поверку, дошли до руководителей ФФУ, стало невозможно, чтобы он дальше оставался у власти, потому последовали перемены. Ему было предложено покинуть свой пост. Это все было не случайно, а закономерно, ведь десять лет он занимался и собой, и в большей степени футзалом, а последние десять лет он занимался только собой.

Продолжение следует. В следующей части речь пойдет об Экстра-лиге и новом руководстве АМФУ.
 
Тренерское досье Станислава Гочаренко
 
Чемпион Украины: 1999, 2000, 2003 (Интеркас, Киев), 2009, 2010 (Тайм, Львов) 2012 (Энергия, Львов)
Обладатель Кубка Украины: 2000, 2001, 2005 (Интеркас, Киев), 2010 (Тайм, Львов), 2011, 2012 (Энергия, Львов)
Обладатель Суперкубка Украины: 2009 (Тайм, Львов)

Автор выражает огромную благодарность Станиславу Гончаренко за то, что уделил свое время для создания этого интервью.

В материале использованы фото uefa.com, газеты Команда и личного архива Андрея Гулия.

Похожие Новости

Комментарии:

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии. Авторизуйтесь под существующим аккаунтом или создайте новый.

Futsalua © 2018 Проект разработан командой Futsal Ukraine. Все права защищены.