КазахстанХади Ахмади – игрок «Байтерека»Первая лига Іван Скіцко: «Славута» хоче не просто грати у Parimatch Екстра-лізі, а й там ставити перед собою високі цілі»Вторая лигаДмитрий Клочко: «Не знаю, что со мной было бы сейчас, если бы я выпивал, как в молодости»ПортугалияПортугалия-2021/22. Лучшие голы 11-го тураСборная УкраиныОприлюднено склад жіночої збірної України на НТЗ в УжгородіПольшаЭкстракласа-2021/22. Тур 14. Голевая серия Никиты МожейкоСборная УкраиныПідсумки 2021 року для жіночої національної збірної УкраїниПольшаНиколай Иванов: «Мы заслуженно попали в Финал четырех»ИталияИталия-2021/22. Тур 11. Два разгрома и ничейный синдромЭкстра-лигаМихайло Волянюк – найкращий гравець листопада у Parimatch Екстра-лізі 2021/2022Кубок УкраиныParimatch Кубок України 2021/22. Третій попередній етап. Стартові матчі. Результати, огляди, відеоЛига чемпионов УЕФАБруно Таффи: «Будем выигрывать Лигу чемпионов!»Лига чемпионов УЕФАЛига чемпионов-2021/22. Элитный раунд. День 5. В Финале четырех – «Тюмень» и «Спортинг»Экстра-лигаПочалося голосування за стартові четвірки Матчу зірок Parimatch-2021Экстра-лигаParimatch Екстра-ліга 2021/22. 14 тур. «ХІТ» здобуває свою найбільшу перемогу у вищому дивізіоніИспанияИспания-2021/22. Лучшие голы, комбинации и сейвы 9-го тураИспанияИспания-2021/22. Тур 9. Первая победа «Мансанареса»Лига чемпионов УЕФАНиколай Иванов: «В матче с «Кайратом» многое решит психология»БразилияЖоао Карлос Барбоза – кандидат на звание лучшего тренера Бразилии-2021Премьер-лига-2021/22. Тур 11. LIVE!

Рикардиньо: «Каждый день на Мундиале был для меня мукой»

Лучший игрок чемпионата мира, капитан сборной Португалии Рикардиньо – о прошедшем Мундиале, травме и восстановлении, психологических проблемах, «Мовистар Интер», ACCS Futsal и планах на будущее

 

Капитану сборной Португалии Рикардиньо не хватало только титула чемпиона мира, чтобы нанести последний штрих в его впечатляющей карьере — титула, который он получил вместе с титулом MVP (лучшего игрока чемпионата мира – Ред.). Через две недели после завоевания трофея он пообщался с «MARCA».
 
— Теперь, спустя время после того, как Вы стали  чемпионом мира, что Вы чувствуете?
— Я всегда говорил, что это была бы вишенка на торте, это было невероятно, это тот титул, которого мне не хватало, тот финал, в котором я больше всего хотел сыграть. Дойти до этого момента, сыграть и победить было невероятным. Я не ожидал, что это случится так поздно, в 36 лет, но это случилось в самый тяжелый момент в моей карьере, после преодоления очень тяжелой травмы. По словам доктора, во всем мире таких травм было всего пять или шесть. Это было очень хорошее восстановление. И правда, что я не показывал высокий уровень дриблинга и ту игру, которую я люблю и умею делать. Это был другой Рикардиньо, я должен был пройти этап принятия, осознания того, что я могу делать, а что нет, и отдать максимум из того, что могу. Завоевание такого титула было невероятным, лучшим моментом в моей жизни.
 
— Получив травму, вы потеряли надежду? Вы думали, что пропустите чемпионат мира?
— Когда в марте я решил сделать операцию, мне было очень тяжело. Я обсудил проблему с врачами, они сказали мне, что это необходимо, но мы не знали, когда сделать операцию, вот в чем проблема. После очень трудного года из-за пандемии я пытался заботиться о себе, окружал себя людьми, которые любят меня и много работал, сначала с болью, а затем начал ходить и бегать, понимая, что все зависит только от меня. Когда я увидел, что Жорж Браз рассчитывает на меня, гора упала с моих плеч.

— Это были самые тяжелые месяцы в вашей карьере?
— Да, безусловно. Послушайте, я ломал большую берцовую кость и полгода не играл, но тогда мне было 19 лет, и впереди у меня была вся жизнь. Теперь, в 36 лет, от меня ускользал последний шанс.
 
— Много говорят о голове, о психологии. Лидеры часто выглядят очень уверенными в себе. Но лидер ведь тоже страдает, тоже сомневается в себе?
— Сейчас я прохожу фазу многих сомнений и психологических проблем из-за всего, что я пережил во Франции, делая ставки на проект, который плохо для меня закончился, травму... Мне было очень сложно сосредоточиться только на ЧМ, пятьдесят с лишним дней просто тренировок... Мы, как лидеры, должны проявлять уверенность, доверие, воодушевлять, поддерживать, помогать, когда есть проблемы, а они были ... Но внутри у тебя тоже есть свои проблемы, хотя ты не можешь их показать. Иногда мы даже сомневались в своих силах, но мы хотели войти в историю, и для этого нам пришлось сыграть в финале. Когда мы прошли квалификацию, можно было выдохнуть спокойно, но, поскольку мы оказались там, мы хотели получить от этого удовольствие.
 
— Был ли у Португалии психолог на ЧМ?
— Да, он давно уже у нас есть, и это очень помогло. Он много разговаривает почти со всеми игроками, и я думаю, что это турнир, на котором у него было больше всего работы. У одних были сомнения, у других была уверенность, третьи были исключены из списка и хотели понять, почему. Руководить командой из 14-15 человек и сосредоточить внимание всех на одной цели непросто. Я сам много с ним разговаривал. Для меня это было тяжелейшее соревнование.

— Создается ощущение, что ЧМ Вас вымотал.
— Впервые в жизни я был так истощён. Все, что произошло в прошлом году, действительно помогло мне прочувствовать это. Мы выиграли, и на следующий день я поехал в Париж, мне нужно было побыть одному, я даже не навестил семью. Я знаю, что это несправедливо, но мне просто хотелось дышать и спать. Этот год был для меня очень сложным. Все у нас в голове, мы видели случай с Байлс, и это меня очень тронуло. То же самое случилось со мной на ЧМ, каждый день для меня был мукой. Я так много отдал ему сил и эмоций, что забыл обо всем остальном, и теперь мой организм резко подсел.

— Наверное, трудно признать, что ты каждый день страдаешь на ЧМ, потому что ощущение со стороны другое.
— Единственные два момента, когда я чувствовал чистое и спонтанное счастье, были в полуфинале в миг победы, потому что это был исторический момент, и когда я поднял трофей. Я подумал: «Мы возвели Португалию на вершину мира». Могут сказать, что нам повезло, что были то штанги, то пенальти... Но мы сделали это. Мы были лучше, даже в смысле везения. Это были единственные моменты, когда я был счастлив. Я страдал каждый день и на каждой тренировке. Я разговаривал со многими людьми, которые были важны для меня, учитывая прошлое, которые помогали мне в самые худшие моменты. Когда я играл в ЛЧ, я думал только о том, кто будет следующим, о том, чтобы сделать обводку, но на этом ЧМ я думал только о том, чтобы обойти всех и стать чемпионом.
 
— Вы всегда упоминаете Каролину, своего первооткрывателя и своего первого тренера, своего большого наставника. Вы часто обращаетесь к прошлому в трудные времена?
— Также хочу поблагодарить Хулио, великого капитана «Интера», отличного лидера. Он был причастен к подписанию моего контракта с «Интером». В соцсетях он выложил фото сообщения, которое я отправил ему в очень трудное для меня время. Перед полуфиналом, я спросил его совета, и он не выложил то, что ответил мне, но ответив таким образом, он заставил меня поверить еще больше. Вы должны обращаться к прошлому за положительными эмоциями. У меня была настолько хорошая карьера, что она заставляет меня находить хорошие вещи во многом. Каролина первая поверила в меня. Важно принять то, кем вы являетесь в данный момент, а не тем, кем вы были.


— Кажется, что шаг, который сделала Португалия, заключался в том, чтобы поверить в себя, получить некую ​​ментальную силу.
— Я думаю, это скорее разблокировка негатива. Такой момент был в Словении, когда у новых молодых игроков не было такого негатива. Ранее Португалия не обыгрывала Казахстан с бразильцами (на самом деле обыгрывала в 2000 году в Гватемале на ЧМ, но тогда у Казахстана не было бразильцев – Ред.), Аргентину... Так случилось в Словении, мы никогда ранее не обыгрывали Испанию. Ребята приходят с чистым чипом в голове, они никогда не играли против них и не испытывают подобных чувств. Это помогло тем из нас, у кого больше опыта.

— Что произошло в Португалии и португальском футзале, что сборная стала чемпионом мира и Европы среди национальных сборных, а также чемпионом Европы среди клубов со «Спортингом»?
— Во-первых, есть отличная работа Федерации, которая много сделала для мужского и женского футзала. Я думаю, это заставило нас поверить. Когда у вас есть условия для конкуренции с великими, вы можете стать такими же великими, как они. Работа в клубах также была важна, о чем свидетельствуют результаты «Спортинга», который делегировал на ЧМ семь игроков. Они приходят с менталитетом победителей, и все это помогает. 
 
— На чемпионате мира Вы были не в лучшей форме, но уже на последнем чемпионате Европы, еще играя за «Мовистар Интер», Вы играли в другой манере. На этом ЧМ это было еще более заметно. Трудно ли изменить стиль игры?
— Испания в этом сильно повлияла на меня как на игрока. Когда я приехал, в моей игре все еще было много дриблинга, и я многому научился у таких игроков, как Рафаэль Рато, Ортис, Гадейя и другие. Игроков, обладающих другими отличными качествами. Я уже проходил подобное, когда был молодым в «Бенфике», усваивая то хорошее, что делают другие. Конечно, если я не сделаю ламбретту или не прокину мяч между ног сопернику, скажут, что я плохо играл, но это ведь еще далеко не все. Вот почему я гораздо больше ценю этот MVP, добиться которого без финтов было гораздо сложнее.

 

 

— Играя без дриблинга, как в Белграде, Вы тем не менее внесли большой вклад, и даже получили индивидуальный приз.
— Мне все сложнее так играть, но я должен был с этим смириться. Сложно принять новую роль. После шести месяцев без соревнований я знал, что мои товарищи по команде будут выглядеть физически лучше. Я  требовал от себя большего, чтобы молодые игроки сказали: «Посмотрите на этого 36-летнего парня, который тренировался, как бык», хотя потом я заходил в комнату, с ужасной болью и с опухшей ногой. Да, я ценю эту награду больше, хотя по сравнению с титулом она вторична. Но цифры говорят, что я был тем, у кого было больше всего игровых минут в моей команде, тем, кто больше всех бегал, тем, кто совершил больше всех отборов, тем, кто отдал больше всего передач, да, и я забил два гола. Цифры сами за себя говорят, они показывают, что я жив, что играю по-другому, но я по-прежнему много делаю для команды. Не так, как мне нравится, но я должен это принять.
 
— Считаете ли Вы, что после вашего отъезда из Испании и этой смены стиля к Вам стали хуже относиться? Думали ли вы, что Рикардиньо уже был не тот, что прежде?
— Я всегда говорю, что Испания возносит вас в рай и может очень быстро вогнать в гроб. Я очень благодарен за все, что случилось со мной в Испании, мы отобрали трон у всемогущей «Барсы». Я не хотел уходить таким образом, и плюс пандемия усугубила ситуацию... Я знаю, что все закончилось не лучшим образом, но я бы хотел провести прощальный матч. Иногда кажется, что ты хорош только в Испании, что если ты уедешь, это не имеет большого значения. Но на меня это не влияет.
 
Я играл в Японии и России, и мне было все равно. Я хотел попробовать себя в Испании и сыграть с лучшими. Для меня это лучшая лига, самая структурированная, самая профессиональная. Но есть вещи, которые были неприятны. Это не касается людей, которые продолжают меня любить. Я действительно думаю, что в каком-то смысле я заслужил немного большей благодарности, но я благодарен всему, через что я прошел, клубу, который всегда относился ко мне очень хорошо. Когда я почувствовал, что со мной плохо обращаются или что дела идут не так, я сделал шаг вперед. И все. Я не собираюсь держать обиду. Что останется, так это то, что после «Зелёной машины» пришла «Синяя машина», и мы вошли в историю.

— По крайней мере, эта команда заслуживает сравнения с «Зеленой машиной» – она  добилась таких достижений, как выигрыш пяти лиг подряд или двух ЛЧ подряд, чего тогда не добивались другие.
—То, что нас сравнивают, уже комплимент. Это как когда мне говорят, лучше ли я Фалкао или Пауло Роберто. Просто быть рядом с ними – это уже  много. Затем каждый думает по-своему, но и мы и они уже сделали свою историю.
 
— И какие задачи ждут Вас впереди?
— Теперь мне нужно немного побыть наедине с собой. Я обсуждал это с клубом, и это непросто. Мне нужно наверстать то время, которое я посвятил ЧМ. Я психологически сломлен. Я тренировался и физически в порядке, но психологически нет. Моя цель больше не в том, чтобы быть лучшим или что-то выигрывать. Что сделано, то сделано.
 
Теперь идея состоит в том, чтобы остаться как минимум до декабря, я впервые говорю об этом, чтобы у них была возможность восстановить все, что было плохо в финансовом отношении в этом году. Я собираюсь попробовать. Если в декабре дела пойдут не так, как хотят обе стороны, я поищу другую команду, чтобы играть в аренде. Если «ACCS» не поднимется в Первый дивизион, я останусь в другом клубе и не вернусь. У меня много предложений из Португалии, Испании, России, Италии, Бразилии... Кажется, люди снова верят в меня, но моя жена не очень хочет переезжать.

— А что насчет сборной?
— Насчёт этого многого я сказать не могу. В ближайшие две недели я дам пресс-конференцию, чтобы поговорить о будущем. Я не хочу слишком долго затягивать с решением. Мне нужно время, чтобы отдохнуть, я говорил об это всем, с кем общался ранее. Я принял решение. Думаю, сейчас хорошее время озвучить его, но это будет во многом зависеть от того, что мне подскажет моя голова. Для меня все ясно, но я все еще сомневаюсь.
 
Источник –
marca.com

Похожие Новости

Комментарии:

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии. Авторизуйтесь под существующим аккаунтом или создайте новый.

Futsalua © 2016-2021 Проект разработан командой Futsal Ukraine. Все права защищены.