Бывший главный тренер Локомотива Евгений Рывкин в интервью Sport Arena рассказал о ситуации с распадом "железнодорожников" и отказом команды играть в Экстралиге.
И все-таки Локомотив покинул Экстралигу. Хотя в первичные разговоры на эту тему не слишком верилось, а позже была надежда на спасение, Локо минимум на год оставил чемпионат Украины.
Снятие команды с «вышки» привело к полному расформированию коллектива — с 1 июля все тренеры и игроки харьковчан получили статус свободного агента. И если многие футзалисты уже нашли себе новые команды, то главный тренер Локомотива Евгений Рывкин не спешит покидать Харьков…
«Когда почти все игроки за короткое время нашли другие команды, я понял, что в данном случае Экстра-лиги уже не будет»
— Буквально за месяц нынешний Локомотив фактически распался, что для многих, можно сказать, застало «врасплох». Для вас эта ситуация тоже стала неожиданной или, на самом деле, кризис назревал давно?
— Думаю, об истинных причинах произошедшего лучше всего скажет президент клуба. Я же могу судить лишь о факторах, которые касаются рабочего процесса и всего происходящего на футзальной площадке. Здесь тяжело объективно оценить все произошедшее, но все-таки можно сказать, что ситуация назревала. Это было связано с урезанием финансирования накануне прошлого сезона (2016/17. — прим. М.С.). Уже тогда многие футзалисты понимали, что у Локомотива начнутся сложности… Тем не менее, ребятам, которые отыграли прошедший сезон, надо отдать должное. Но все шло к такой развязке, и очень неприятно видеть такой конец.
— Насколько сильным было урезание бюджета? Определенная часть, половина или еще больше?
— Точно сказать трудно, ведь об этом лучше знает руководство. Но с учетом всех факторов мне кажется, что это не в половину, а значительно больше — в несколько раз. И здесь надо сказать огромное «спасибо» футболистам, которые еще один год играли и боролись за медали на тех минимальных условиях. Пускай добытый результат и не чемпионский, но все же очень высокий. И все ребята, которые отыграли прошлый сезон в Локомотиве, заслуживают уважения.
— Лично вы когда поняли, что нынешнему Локомотиву пришел конец?
— Честно говоря, я до последнего верил, что команда останется и продолжит работу. Многие футболисты были готовы продолжить карьеру в Локомотиве (и не просто продолжать играть в Харькове, а бороться за высокие результаты). Но, наверное, совершенно справедливо, что наши лидеры должны были уходить и идти выше, в другие команды (возможно, они даже переросли уровень нынешнего Локо). Для Николая Белоцерковца, Дмитрия Сорокина, Дмитрия Бондаря, Дениса Овсянникова был смысл уходить и пытаться реализовать себя на более высоком уровне. Те же Сорокин и Белоцерковец практически всю карьеру провели в одном клубе (хотя Коля изначально играл в СумДУ, но основную карьеру провел все-таки в Локомотиве). Когда ты доходишь до определенной черты, то для перезагрузки и движения дальше нужно что-то поменять. Тем более, когда тебя уже знают в Европе.
Так что по этим ребятам была определенность в конце сезона, а остальные были готовы оставаться в Локомотиве и двигаться дальше. Более того, с рядом футзалистов из других клубов удалось договориться о переходе в Харьков и усилении команды. Знаю, что наш президент до последнего боролся с ситуацией, но получилось, как получилось.
— Была информация, что Локомотив имел хороший шанс на спасение и вполне мог остаться в Экстра-лиге… Так ли это, или шансов все-таки не было?
— Насколько я понимаю, если с официальным письмом об отказе тянули до последнего, то в этом направлении наверняка велась работа… Хотя когда почти все игроки за короткое время нашли другие команды, я понял, что в данном случае Экстралиги уже не будет. Накануне 1 июля футзалистам (и тренерскому штабу тоже) было объявлено, что они могут переходить в другие клубы, и буквально за 3 дня ребята определились с новыми командами. Практически все имели по 2-3 варианта продолжения карьеры, включая и зарубежье. Единственная сложность состояла в том, что украинцам очень тяжело официально трудоустроиться в Европе (без паспорта Евросоюза). Поэтому каждый уже смотрел и выбирал, как лучше для него. Но спрос был на всех, включая даже совсем молодого Олега Выставного.
— Когда вы встречались с руководством Локомотива в июне, какой был главный посыл — ждать до последнего или уверенно уходить?
— Видимо, уже тогда у руководства было какое-то определенное решение, но до последнего предпринимались все меры, чтобы сохранить команду. Это решение было очень трудно принять, но я хорошо понимаю и президента — он оказался в очень непростой ситуации. И если уже принято такое решение, то, возможно, другого выхода у него не было.
— В Харькове сейчас немало разговоров о распаде Локомотива. Ощущается, что харьковские болельщики тоже были удивлены и потрясены случившимся?
— Думаю, да. Несмотря на то, что в последнее время трибуны на наших матчах не слишком заполнялись, Локомотив всех приучил к победам и успехам. Был период, когда Харьков даже принимал группу основного раунда Кубка УЕФА, когда мы встречали и обыгрывали чемпиона Италии. Все это не могло не вызвать интерес к Локомотиву. Тогда же мы немного приучили зрителей, что Локомотив неизменно ассоциируется с чемпионством.
Евгений Рывкин три сезона кряду выходил с Локомотивом в элитный раунд Кубка УЕФА, mfk-lokomotiv.com.ua
Но на самом деле это — спорт, и каждый пытается взять золотые медали. В итоге наш клуб где-то упустил ПР-составляющую, и люди не совсем знали, что на данном этапе происходит с клубом. Все привыкли, что у Локомотива всегда все было хорошо, а когда же стало известно о произошедшем, то харьковчане массово с удивлением высказали свое мнение. Для меня это лишний раз подчеркивает, что людям это реально было интересно, и что есть определенная надежда о возрождении и продолжении Локомотива.
«Хоть пока и не нашел новую команду, но без работы сидеть не буду»
— Какого ресурса не хватило Локомотиву в прошедшем сезоне, чтобы выйти в финал Экстра-лиги?
— В первую очередь, команде в ответственный период не хватило двух лидеров. Дмитрий Бондарь и Дмитрий Сорокин весной были с травмами и не смогли повести команду за собой в ключевых моментах. По сути, их было немного, но среди них — четвертый и пятый матч полуфинальной серии с Продэксимом. На эти игры нас не хватило во многих компонентах. Если бы Бондарь и Сорокин были готовы хотя бы на 50 процентов от своих полных кондиций, все бы развернулось иначе. А так, в концовке сезона, Сорокин не смог толком «подняться» даже на все матчи за 3-е место, а Бондарь хоть и прибавил, но все рано это был не тот Дмитрий, которого мы привыкли видеть ранее.
Также стоит вспомнить и о Денисе Овсянникове, который после операции не успевал восстановиться к финальным матчам чемпионата и подошел к ним с 50-процентоной готовностью. Да, Денис смог через «не могу» выжать победу в Кубке Украине, но учитывая двухмесячный простой, позже у него пошел спад.
Из-за травм бывалых опытных игроков и молодости большинства состава, команде банально не хватило опыта и мастерства вытащить на себе тяжелую концовку сезона. Здесь я говорю о Евгении Сером, Ярославе Лебеде и остальных. Хотя те же Серый и Лебедь по ходу сезона прибавили очень сильно, но все же к решению чемпионских задач оказались не готовыми. Да, мы создавали довольно много моментов и забивали, но ребятам не хватало мастерства, как говорится, «дожать» соперника.
С другой стороны, если бы мы вышли в финал и боролись за чемпионство, было бы совсем неправильно сниматься команде, которая защищала бы честь государства на евроарене. Поэтому раз футбол рассудил так, так и должно было случиться.
— Учитывая, что Локомотив как клуб остается жить (хотя пока и неизвестно, где будет играть), руководство не предлагало вам остаться главным тренером команды?
— Нет, такого разговора не было. Возможно, президент думал, что и я смогу уехать поработать в другой клуб. Но на сегодняшний день с поиском команд для тренеров сложнее, чем для игроков, потому что такие решения нужно принимать в апреле-мае. Хочется идти в амбициозный клуб и добиваться высоких результатов. И здесь финансовая составляющая не на первом месте, хотя он тоже немаловажна. Но в первую очередь интересуют амбиции клуба и желание бороться за результат. К сожалению, таких клубов немного, и они уже в апреле-мае определяются со своим будущим. Поэтому в конце июня что-то отыскать было очень трудно.
— Чем планируете заниматься в ближайшее время?
— Есть много идей и определенных проектов, связанных с футзалом, которые хотелось организовать и сделать ранее. Но во время работы с Локомотивом на это катастрофически не хватало времени. Сейчас время появилось, и я думаю, что один из этих проектов можно будет реализовать в конце августа. Посмотрим, как получится, но год без работы я не буду. А если же появится какое-то предложение от клуба с хорошими амбициозными задачами, я его обязательно рассмотрю.
— Свою тренерскую карьеру вы начинали еще в футболе на детском уровне, потом занимались с детьми и в футзале. Возможно, сейчас вернетесь к работе с юными талантами?
— Возможно все. Давайте подождем 1 сентября, а там время покажет.
Источник - sportarena.com