Легенда «ЭльПосо» и сборной Испании Пауло Роберто – о мурсийском дерби, ситуации с Полом Пачеко, наставниках и болельщиках обеих команд
Сегодня, в понедельник, 21 декабря (в 20.00 по Киеву) «Джимби Картахена» и «ЭльПосо Мурсия» встретятся в матче 15-го тура Примеры. Это противостояние является синонимом зрелищности, эмоций, соперничества и настоящего футзала. Но эти дуэли также связаны с индивидуальными именами: Хави Матья, Ленисио, его брат Винисиус, Марсело, Кике... Но прежде всего Пауло Роберто «Невероятный» («maravilla»). Величайшая фигура в истории «хамоновых» и, возможно, величайший кошмар болельщиков Картахены на протяжении многих лет. Игрок, который мечтал быть похожим на Роберто Динамита и в итоге стал одной из величайших легенд этого вида спорта, посетил efesista.es за несколько часов до дерби:
– Несмотря на то, что прошло столько времени, Вас тянет на площадку, когда Вы смотрите такие игры?
– Я буду смотреть игру по телевизору, я не смогу присутствовать на матче, но это правда, и я говорил об этом со своей женой: часто мне все еще снится, что я играю, что я в игре или что я забиваю гол. Это ощущение, потому что ты никогда полностью не перестаешь быть игроком. И это любопытно, потому что дело не в том, что я одет в футболку «ЭльПосо», или национальной сборной, или какой-либо конкретной команды, а скорее в том, что я слышу что-то вроде «отдай мне» или «хорошо сыграй здесь».
– Дерби – это игра, которая вызывает больше всего внутренних ощущений? Вы, выиграв почти все, играли в финалах, международных матчах... Как для Вас на эмоциональном уровне отличаются эти матчи?
– Единственная разница в том, что в случае ничьей никто не вылетит, в чемпионате очки еще можно добрать. Например, сейчас «Джимби» хочет показать, что они – лучшая команда в регионе, имея в составе большое количество бывших игроков «ЭльПосо». Но у того, кто проиграет, еще будет время наверстать упущенное до конца чемпионата, это не похоже на то, как вы вылетаете из кубка, там вы больше ничего не можете сделать, и тогда вы прекращаете бороться за один титул. Но эмоционально более-менее похоже.
– Вы всегда говорили, что давление окружающей среды помогло вам, но был ли случай, когда происходило наоборот – игрок снижал свою форму или даже хотел уйти из-за давления?
– У меня особые отношения любви-ненависти с Картахеной, потому что логически это было особенное противостояние для меня, потому что там очень много людей живут футзалом. В наше время ты прибывал на матч на полтора часа раньше, а зал уже был переполнен людьми, что было уникальным. Суть нашего спорта и здоровая зависть того времени. Но была и плохая сторона, потому что я был «злодеем», плохим парнем, который пришел туда, желая заткнуть им рот, хотя в глубине души я хотел их послушать. В этих играх или ты поднимаешься, или не выдерживаешь и падаешь из-за давления, потому что для тебя это небезразлично. Были партнеры, я не буду называть их имена, которые, когда увидели, что их ждет, говорили: «Я не выхожу», в то время как другие спрашивали, сколько осталось до начала игры? Я всегда хотел играть уже. Не всем игрокам удается воспринимать подобные ситуации именно так.
– Насколько проигрывает такой матч из-за отсутствия публики или в данном случае ее ограниченного количества?
– Прямо сейчас, учитывая сложившуюся ситуацию, мы должны принять это и помочь всем преодолеть эту ситуацию. Но сегодня в новом дворце болельщики уже не те, и они не оказывают такого давления, как было в «Бомбонере», и я думаю, что это никак не повлияет на «Джимби». Действительно, им всегда нравится, когда болельщики находятся на трибунах, но это уже не то. В Мурсии то же самое, и если это не финал лиги или более важный матч, там очень мало публики и нет прессинга. Я надеюсь, что сейчас придет как можно больше зрителей, и даже больше, чем раньше, поскольку настал момент, когда фанаты должны прийти и поддержать свою команду после того, как она выбыла из Кубка Короля.
– Как вы думаете, в каком состоянии каждая из команд подходит к игре?
– Сейчас, наверное, их можно сравнивать в плане игры. Я думаю, что у «Джимби» лучший состав, с лучшими игроками, имеющими больший авторитет. Когда мы говорим о таких командах, фактически сборных, с отличными тренерами... Мы можем говорить только о равенстве, о матчах, судьба которых решается в деталях, с большими шансами подойти к концу матча с минимальной разницей в счете, и вратарем в поле у одной из команд. Я не могу кому-то отдать предпочтение. На «ЭльПосо» нельзя ставить крест, даже если они не в лучшей форме. Я бы сказал, что шансы на победу – 60% для «Джимби» и 40% для «ЭльПосо».
– Как вы думаете, в чем слабые стороны каждой команды?
– Я думаю, что у «ЭльПосо» это может быть неуверенность. Если они плохо начинают матч, не играя в свою игру, и первыми пропускают, они теряются. У «Джимби» самым слабым звеном может быть игра вратаря, поэтому я думаю, что они с самого начала постараются быстро открыть счет.
– Вы все еще поддерживаете контакт с Дудой с тех пор, как он покинул команду из Мурсии?
– Да, у нас хорошие отношения. Его сын играет в моей школе, и мы общаемся уже долгое время. Когда ты игрок, ты не представляешь, что может случиться спустя годы, а то, что сейчас я вижу Дуду в Картахене, является доказательством того, что спорт лишен памяти. Независимо от того, насколько сильно игрок любит клуб, в данном случае тренер, это ничего не стоит, если нет титулов или результатов. Недавно у нас была ситуация с Месси, Серхио Рамосом... Дуда отдавал команде все до того дня, когда закончился его этап, и мы знаем, каким получился его уход. То же самое произошло со мной после одиннадцати лет в качестве игрока и четырех лет в качестве спортивного директора. Спорт выглядит именно так: текущие результат могут заставить нас закрыть двери с другой стороны. В случае с Дудой – в при других обстоятельствах он не стал бы думать о переезде в Картахену, но послушайте, посмотрите, учитывая новый курс «Джимби» для него открылись новые горизонт.
– Пол Пачеко из «ЭльПосо» уже отбыл свое наказание (Пачеко был дисквалифицирован RFEF на 13 матчей на то, что не рассчитался со своим бывшим агентом – Ред.). Что вы думаете об этой истории? Вы не думаете, что в этом деле проиграли все заинтересованные стороны?
– Не все. Как по мне, больше потерял клуб, поскольку они точно не были заинтересованы в подобной ситуации. Насколько я понимаю, клуб был проинформирован, но я не знаю, успели ли они предпринять что-то, чтобы избежать того, что в итоге произошло. Игрок не играет, но клуб платит игроку, который из-за своего решения сменить агента наносит вред клубу. Я думаю, что и «ЭльПосо», и «Пронео» (его новое агентство), и Пол, конечно, знали о жалобе, но оплата не была произведена вовремя, и комитет принял решение. Я не знаю подробностей, есть ли рекомендации по такому поводу или что-то другое, адвокаты или что-то еще. Но, в конце концов, это позор, потому что именно сейчас игрок в этом сезоне был для клуба ключевым в спортивном отношении, у него была возможность играть ведущую роль в команде, а сейчас он должен начать чемпионат, пропустив тринадцать туров. Он должен ловить ритм и темп чемпионата…
– Одним из тех, кого будет особенно не хватать, будет Алекс Йепес, который по характеру напоминал нам вас на площадке. Вы можете представить, как он играет в дерби в футболке своего соперника?
– Именно Алекс разогревал игру и при необходимости заводил «ЭльПосо», а теперь в команде нет никого подобного. Все может случиться в будущем, но я не знаю, какие отношения у Алекса с Дудой. Конечно, это игрок, которого я бы подписал, он может внести большой вклад в игру команду, потому что у него много хороших качеств.
– Из всей истории дерби – какой момент вы бы не меняли, и, наоборот, в каком моменте вы бы хотели отправиться в прошлое, чтобы изменить то, что произошло?
– Наверное, я вспомнил бы в первую очередь два момента, они как раз подходят под первый вариант: первое дерби против Картахены в Дивизионе чести в Мурсии, когда мы выигрывали 4:1, Мингес и Саес из «Картахены» сравняли счет – 4:4, но я забил гол, который принес нам победу 5:4. А вторым была победа в чемпионате, в финале против них. А менять я бы ничего не стал, потому что это очень волнующие воспоминания, которые не хочется менять. Даже в играх, в которых они смогли обыграть нас в «Паласио», я бы оставил все как есть, потому что я прожил их именно так, и это часть нашей истории.
– Говорят, величие людей измеряется масштабом их соперников. Считаете ли вы, что соперничество с Картахеной сделало более великим Пауло, а соперничество с Пауло сделало более великой «Картахену»?
– Да, это любовь и ненависть, о которых мы говорили ранее. Я думаю, что все жители Картахены хотели видеть меня в своей команде, даже если они всегда старались задеть меня и победить. Я знаю, что они оскорбляли меня, но я действительно почти ничего не слышал, потому что я был на 100% на площадке, это меня больше мотивировало. Возможно, в последние годы они действительно бросали мне в лицо бумажный шарик, когда я был на скамейке запасных, что было немного обидно... Но если бы я мог снова стать игроком, я бы всегда хотел иметь такого соперника, как «Картахена». Это правда, что фанаты в Мурсии были замечательными (для меня они всегда будут особенными, даже если они больше не такие, какими были раньше), и я прожил это, а вот отношение болельщиков из Картахены – нет. Я был характерным игроком, и играть с таким соперником было просто великолепно.
Источник – efesista.es