Константино «Кики» Вапораки – о прогрессе аргентинского футзала и о влиянии успехов сборной на развитие вида спорта в стране
Константино «Кики» Вапораки (Ушуайя, Аргентина, 6 января 1990 г.) рассказывает о прогрессе аргентинского футзала и о влиянии успехов сборной на развитие дисциплины в стране
Чемпион мира-2016 (Колумбия) Константино «Кики» Вапораки стремится снова завоевать титул в Литве, который поспособствует развитию этого вида спорта в Аргентине.
Аргентина:
Литва-2021: девятое участие
Дебют Литвы в 2021 году: 14 сентября против США (20:00)
Колумбия 2016: Чемпион
Колумбия-2016: дебют с Казахстаном (1:0)
– Как идет подготовка?
– Наверное, как и всех остальных команд, с большим количеством сложностей и изменений в расписаниях. Нам пришлось сократить тренировки из-за положительного теста и начать все заново. Мы планировали приехать в Испанию на пять дней позже, но из-за обязательного карантина нам пришлось находиться в Пуэртольяно достаточно изолированно, тренируясь в непосредственной близости от отеля.
Но мы не останавливались, выкладываясь на тренировках по максимуму. У нас также было много потерь из-за травм, мы сыграли первые товарищеские матчи в усеченном составе, и вдобавок это были подряд две игры, одна за другой. Но мы продолжали готовиться и вернули в строй травмированных.
– Вам не хватало игроков, но вы произвели очень хорошее впечатление.
– Если есть что-то, что характеризует эту команду и южноамериканского игрока, так это то, что, когда у нас наступает трудный момент, мы максимально сплачиваемся как команда и преодолеваем трудности, играя за себя и за выбывших партнеров. Еще до матчей мы знали, что нас будет немного, и подходили к ним с таким же максимальным настроем, зная, что оправдания неуместны. Имидж Аргентины всегда будет таким: мы можем играть лучше или хуже, но мы всегда будем конкурентоспособными, и все это знают.
Аргентина встретилась с Японией в Галисии в рамках подготовки к чемпионату мира. (Фото: AFA)
– В каком состоянии Аргентина подходит к этому чемпионату мира?
– Мы практически вылечили большинство травмированных. И теперь думаем о следующем этапе подготовки, который пройдет в Голландии. Но не забываем о Литве. Очевидно, что мы должны думать в первую очередь о себе, своем стиле, умении терпеть, своей конкурентоспособности и независимо от того, кто находится перед нами, мы должны играть по-своему.
Мы чувствуем, что несем ответственность за этот вид спорта в нашей стране
– В Литве вы будете стремиться защитить титул чемпионов?
– Конечно. Многие уже считают нас фаворитами после этих товарищеских матчей и победы в квалификации, где мы обыграли Бразилию. Но мы, как всегда, идем шаг за шагом. Мы не думаем о четвертьфинале, одной восьмой или чем-то подобном, только о групповом этапе. И мы действительно чувствуем, что несем огромную ответственность за этот вид спорта, за нашу страну и за нашу молодежь, которая продолжает делать ставку на эту дисциплину в Аргентине, которая получила известность и профессионализм после чемпионата мира в Колумбии.
Чемпион мира Аргентины в Колумбии 2016 г. (Фото: FIFA)
– Именно по этой причине не давит ли на вас приезд на Мундиаль в качестве фаворитов и действующих чемпионов мира и Южной Америки?
– Думаю, что нет. У нас есть характер. Мы знаем свои слабые и сильные стороны. В первую очередь каждый из нас верит в свою работу, в себя, в свою роль в команде. Все это снимает с нас давление. Намного легче, когда у вас есть ясность и вы знаете, к чему стремитесь. Мы всегда предпочитаем доверять тренерскому штабу, товарищам по команде и всем людям, которые вас поддерживают. Поэтому, когда вы находитесь на площадке, давление становится меньшим.
– Вы говорите, что думаете только о групповом этапе. А в группе: Иран, США и Сербия...
– Все считают эту группу группой смерти. Иран уже показал, что он один из сильнейших, заняв третье место на последнем чемпионате мира. Сербия – это сборная российского типа, они физически сильны и организованы. Возможно, Соединенные Штаты стоят на ступеньку ниже. Но мы должны победить всех троих. Мы должны идти игра за игрой, и знаем, что будет сложно.
– Учитывая впечатляющую серию матчей, которая у вас была после последнего чемпионата мира, пошел ли вам на пользу или повредил тот факт, что чемпионат мира пришлось отложить?
– Если посмотреть на результаты, которых мы добились в квалификации и на ключевых игроков, получивших травмы в этом году, сегодня легко сказать, что это повредило нам и что в прошлом году сыграть было бы лучше. Но это жизнь и футзал, и такие вещи случаются. Но как я уже сказал: у нас есть лицо и характер. Новые игроки быстро адаптируются к стилю игры и духу команды.
Сборная Аргентины – чемпион Южной Америки в 2020 году (Фото: AFA)
– Учитывая все это, насколько изменился состав сборной по сравнению с прошлым?
– Думаю, мало что изменилось. Лично я стал более опытным. Прошло пять лет. Я уже не один из самых молодых, как было в Колумбии. Но стиль, дух и ценности сохраняются. После этого чемпионата мира наступит время больших перемен. Есть игроки, которых по возрасту уже не смогут сыграть в следующем отборе. Так что давайте наслаждаться и играть так, как если бы этот турнир был последним. Время смены поколений придет позже.
– Я полагаю, что так и будет.
– Если судить по возрасту, я бы сказал, что да. Но есть много моментов: поддерживать себя в хорошей физической форме, продолжать выступать в чемпионате высокого уровня, и тогда, независимо от того, сохранится ли этот тренерский штаб, можно по-прежнему играть в сборной – роль в команде может быть разной. Но если вы спросите меня, я бы, конечно, хотел по-прежнему играть в атаке.
Сейчас в Аргентине много детей, которые хотят играть в футзал
– Оглядываясь назад, что значило выиграть чемпионат мира в Колумбии для аргентинского футзала?
– Все. Это происходит во всех видах спорта в Аргентине, и эта победа была очень необходима. Это достижение способствовало многому, например, всплеску энтузиазма или большей известности. Раньше мы были малоизвестным видом спорта, потому что не освещались в СМИ. После того, как мы выиграли, многие люди увидели нас вживую.
Но, прежде всего, и самое главное, что молодежь сейчас выбирает именно этот вид спорта. Раньше футзал было второстепенным вариантом по сравнению с футболом, а теперь в Аргентине много детей, которые хотят играть именно в футзал. Думаю, это было самым главным нашим достижением. Наш чемпионат действительно вырос, и наши игроки это оценили. С тех пор отношение в мире к аргентинским игрокам изменилось. Так что хорошо сыграть этом чемпионате мира – значит подтвердить все это.
Мати Люкуйкс призвал молодых аргентинцев, играющих в Испании, для того, чтобы завершить сбор. (Фото: AFA)
– Именно из-за того, что вы только что сказали: сейчас к аргентинским игрокам намного лучше и серьезнее относятся в Европе, мы и делаем на вас такую большую ставку.
– Конечно. Наши игроки уже есть в самых сильных лигах. Наша молодежь сейчас подготовлена лучше, чем мы были подготовлены в то время. Я всегда говорю, что научился играть и быть профессионалом, когда повзрослел. Это случилось со временем. Я должен был пройти этот путь, прийти к этой зрелости лично. Теперь у юниоров есть школа, это большая помощь, и они более подготовлены.
– Вы очень хорошо знаете об этом развитии, а также прогрессируете благодаря своим футзальным школам.
– Это идея, которая возникла у меня с моим братом (Аламиро Вапораки, также чемпион мира-2016 – Ред.). Когда он стал старше, у него появилось много идей, и он захотел создать академию, в которой мы работаем уже три года. Это очень красивый проект, который нам очень нравится. Мы возвращаем свой долг спорту, который так много дал нам. Пример – женский футзал, в котором в последние годы наблюдается бум девочек, которые хотят играть. Это рынок, о котором нужно заботиться и на который нужно обращать внимание. Девочки всегда хотят учиться. Это очень хорошо для развития. Сейчас меня не будет, и я оставлю академию на какое-то время, но суть в том, что все больше и больше мальчиков и девочек хотят научиться играть в футзал.
– Я запомнил фразу, которую вы сказали раньше: «Сейчас дети предпочитают играть в футзал, а не в футбол».
– Да, да. Если раньше вы начинали в большом футболе, но, когда вам было четырнадцать или пятнадцать, и у вас не получалось, вы бросали его и шли в футзал, то сейчас дети восьми или девяти лет предпочитают начинать с сразу этого вида спорта и смотреть на площадку 40х20 до футбольного поля. Наша обязанность – продолжать распространять этот энтузиазм и добиваться этого игрой на нынешнем чемпионате мира. Мы должны продолжайте популяризировать его, чтобы как можно большее числа мальчиков и девочек начали заниматься футзалом.
Братья Вапораки с одной из школьных команд. (Фото: Центр футзала Вапораки)
– Как бы вы охарактеризовали футзал, в который играют в Аргентине?
– Много атлетичных, развитых игроков, много единоборств, здесь двигаются больше, чем в европейских лигах. Опытные игроки очень уверены в себе и обладают высоким мастерством. Если сравнивать себя с Европой, мы менее подготовлены тактически, менее организованы, нам не хватает структуры, возможностей на уровне испанской лиги и развития в регионах. Плюс в Испании футзал имеет больший юридический вес, и на протяжении многих лет лучше оформлен документально. Что касается уровня конкурентоспособности, мы растем, мы играем больше, чем раньше, есть больше турниров, лиг... Но мы все еще развиваемся, и впереди еще много лет и долгий путь. И это также самая большая мотивация для нашей национальной команды, когда мы играем за границей.
– Вы двигаете футзал вперед не только успехами, но и помощью в развитии.
– Это самая главная задача, которая на нас лежит, и это лучший способ ее реализации. Нам нужны достижения в аргентинском спорте, чтобы вес и значение футзала увеличивались. Это уже произошло, в том числе, в гандболе, баскетболе или хоккее. Это то, что мы называем «золотыми поколениями»: успехи, способствующие развитию видов спорта. Нам нужно больше радостей, и мы продолжим распространяться и развиваться.
Источник – lpnsm.com