Президент и основатель ACCS FC Paris 92 – о подписании Рикардиньо и других игроков испанской Примеры, стратегии развития клуба и развитии французского футзала, конкуренции и зрелищности
Сами Селлами (34 года), президент и основатель ACCS FC Paris 92, дает интервью LPNSM в клубном офисе. С ним мы говорим о переходе Рикардиньо и о том, что этот переход значит для французского футзала.
«Чтобы понять, что значит прибытие Рикардиньо во Францию, мы должны знать о развитии ACCS как клуба. Когда проект был запущен в 2014 году, основной идеей было создание клуба с ускоренным ростом. Прогрессировать быстрее, чем другие. В дополнение к прогрессу клуба есть динамика, которая ускоряет развитие французского футзала. Итак, есть два этапа: во-первых, подписать лучших французских игроков. Как только это будет достигнуто, мы переходим ко второму этапу стратегии: привлечь лучших иностранцев, чтобы помочь французам повысить свой уровень», – говорит он.
– Как проходило подписание Рикардиньо?
– Мы впервые встретились в 2016 году на Финале четырех, который «Мовистар Интер» проиграл «Газпром-Югра». Он тогда уже был другом Ясина Мохамеда (в то время вратарь «КБ Юнайтед», а теперь уже АССS). Мы поехали посмотреть Финал четырех и поговорили с ним (Рикардиньо), и у нас были очень хорошие впечатления. В то время мы играли в региональной лиге, и я работал над развитием клуба, подписав игроков из сборной Франции. После этого мы снова встретились в 2018 году на турнире в Голландии All Star Ricardinho. Я сказал ему: «Вы окажетесь в ACCS». Он смеялся. Но я думаю, что после этой маленькой шутки что-то осталось в его голове.
– Тогда вы выступали в региональном чемпионате, но в скором времени вы попадаете в Дивизион 1 и играете в финале плей-офф...
– Наша идея заключалась в том, чтобы выиграть чемпионат в первый год в Дивизионе 1, чтобы играть в Лиге чемпионов. Но когда мы проиграли в прошлом году в плей-офф, мы поняли, что наш клуб ненавидят во Франции. Хотя мы думаем, что наш клуб достаточно помог французскому футзалу в развитии. Никто не любил нас. Все были счастливы. Несколько клубов пожаловались федерации на то, что мы их обманули. Я сказал своим фанатам: «Мы собираемся показать всем, на что мы способны».
– И для этого вы подписываете Рикардиньо...
– Когда закончился чемпионат, я встретился в Мадриде с ним и с очень авторитетными в футзале людьми. Я рассказал про проект ACCS – наша идея состоит в том, чтобы сделать французский футзал одним из лучших в Европе. После чего они мне сказали, что давно следят за ACCS и знают, что происходит в клубе, потому что все говорят об этом. Рикардиньо сказал мне следующее: «Больше всего я ценю в твоем клубе то, что ты не боишься ни рисков, которые принимаешь, ни ограничений. Поэтому мы хотим следовать за вами и работать вместе. И, кроме того, я знаю, как вы решаете свои проблемы». Это слова, которые я очень ценю. Некоторое время мы не общались, а затем, наконец, не достигли соглашения.
Рикардиньо с Яссином на голландском турнире «All Stars Ricardinho» в 2016 году
– И это соглашение – миллион евро зарплаты за три года, опубликованный L'Equipe?
– Нет. Это ложь.
– Больше денег?
– Если вы знаете, кто такой Рикардиньо, вы понимаете, что он стоит намного больше, чем эта сумма.
– Итак, вы говорите мне, что его зарплата за эти три года превысит миллион евро?
– Я не могу озвучивать детали. Но да, намного больше.
– У него были более интересные финансовые предложения, чем ваше, что привело его в Париж?
– Это верно. У него были намного лучшие предложения. Он игрок, который выиграл все, поэтому теперь он хочет увидеть, что принесет ему его талант. И он увидел в нас клуб, в котором больше амбиций, чем в любом другом. Мы работаем над развитием этого вида спорта, даем зрелище, получаем рекламу... Я прекрасно понимаю, что благодаря ему мы проломим потолок во французском футзале. Потому что его переход привлечет внимание других игроков. На самом деле, мы только объявили о его подписании, но у нас еще есть четыре приобретения, которые мы уже могли бы объявить.
– Все испанцы?
– Нет.
– Каждый из LNFS (испанская лига – Ред.)?
– Да.
– Какие-нибудь подсказки дадите?
– Они являются игроками, которые будут сопровождать Рикардинью, следовательно, это игроки его уровня. И отличный тренер.
– Хесус Веласко?
– Для меня он лучший тренер в мире. Если Веласко сможет приехать во Францию, он приедет в ACCS. У нас еще есть время, чтобы это сделать. А почему бы и нет? Веласко – это наша цель.
– Значит, мы увидим его в Париже в следующем сезоне?
– Я не могу вас в этом заверить. Но это будет то, что нужно Франции. Потому что для того, чтобы развиваться, в дополнение к лучшим игрокам у вас также должен быть хороший тренер. Поэтому мы ожидаем, что Веласко присоединится к нашему проекту.
– А какие игроки? Карлос Ортис? Будет ли это Умберто? Будет ли это Дуглас?
– Большинство подписаний будут объявлены после окончания чемпионата. В случае с Рикардиньо нам нужно было объявить об этом как можно скорее, чтобы подготовить свой проект и показать, что ждет в будущем французский футзал. Но я могу сказать, что наши приобретения они будут очень, очень хорошими и авторитетными игроками.
– Но вы уже подписали их?
– Я не могу вам это озвучить, но скорее всего, да. Во всяком случае, мы работаем над этим. Со всеми игроками, которых мы подписали, у нас есть предварительные соглашения. Некоторые оформлены, а некоторые – на словах. Но все уже подписаны.
– Значит, есть игрок, который в настоящее время играет в LNFS, и в следующем году мы увидим его в Дивизионе 1.
– Это верно. Несколько игроков. И еще один игрок из другой лиги.
– Из Португалии? Будет ли Италия?
– Он отличный, великий игрок. Но в случае, если вы упомянули Дугласа, у нас возникли проблемы с «Кайратом». Я не против получить игрока отсюда. Но у нас уже есть то, что нам нужно.
– Но Рикардиньо и три или четыре игрока его уровня стоят денег...
– Они стоят больших денег. Но они приносят бесценные вещи: имидж, бренд, интерес, новые поклонники, продажи футболок, полный зал и т. д.
– Итак, для того, чтобы стать одной из ведущих команд во Франции, какой требуется бюджет?
– 500 000 евро было бы хорошей суммой. Вы можете иметь одного или двух игроков хорошего качества, испанцев или других ведущих национальностей и несколько хороших французов. Но необходимо также иметь хорошую структуру, хорошего тренера, хороший зал. 500 000 евро достаточно.
– А для того, чтобы играть в Лиге чемпионов? Потому что ваша команда стоит не всего лишь 500 000 евро...
– Каков бюджет «Мовистар Интер»? Нужны миллионы. Но чтобы выступать достойно в турнирах с участием подобных команд, нужен бюджет хотя бы 50% от их бюджета.
– В одном из интервью вы сказали, что ваша «модель» похожа на модель «Мовистар Интер».
– Это не совсем мой образец для подражания, но это самый символичный футзальный клуб. Я знал футзал 90-х – тогда «Интер» был лучшим в мире. Он имеет очень важное социальное и медийное измерение, и у них есть большое спонсорство с «Movistar». Так что, как модель, мне нравятся лучшие из лучших.
Рибери с футболкой ACCS
– Эти деньги приходят благодаря послам ACCS, таким как Рибери или певец GIMS?
– Нет, нет. Совсем нет. Они просто хотели присоединиться к проекту. Благодаря им мы нашли возможности двигаться вперед. Взаимная поддержка. В этом сезоне, например, у нас появилось много людей, которые, привлеченные нашим проектом, стали нашими партнерами и спонсорами.
– Итак, как вы строите свой бюджет?
– Мы строим наш бюджет на основе наших потребностей. Речь идет о поиске формулы. У нас нет лучшего бюджета, чем у других. Президент Orchies сказал, что его бюджет составляет 500 000 евро. Это почти столько же, сколько у нас. Это не вопрос денег, это вопрос знания того, как координировать наши цели.
– И знания того, как управлять этим.
– Если бы мы сидели и ждали, чтобы получить зарплату Рикардиньо, чтобы подписать его, мы бы никогда этого не сделали. У нас не было средств, чтобы заплатить ему. Но благодаря проделанной нами работе, работе всей команды и инвестициям в футзал мы можем себе это позволить. Вы должны работать усердно и с умом.
– Однако есть те, кто уже сравнивает вас с ПСЖ...
– Мы не похожи на ПСЖ. Прежде всего, потому что мы не ввели в проект деньги. Наши деньги, как я уже говорил вам, пришли благодаря проекту, который мы создали и который сработал.
Президент ACCS Сами Селлами с частью команды в 2018 году на Гала Рикардиньо в Нидерландах
– Как Вы думаете, с приходом Рикардиньо остальные клубы будут вкладывать больше денег в развитие футзала?
– Я думаю, вопрос в том, смогут ли другие клубы вкладывать больше денег. В настоящее время у них этих денег нет, и они ждут, что кто-нибудь им поможет. Хотя я уверен, что такие клубы, как Orchies, Toulon или Sporting собираются инвестировать, и что они скажут: «Мы тоже можем». Если это произойдет, мне не огорчит конкуренция. Но реальность такова, что Рикардиньо есть только один. И это преимущество уже есть у нас. Мы впереди и теперь можем идти дальше. Мы должны подождать пару лет, пока другие клубы не догонят нас.
– Как отреагировали работники вашего клуба, когда вы объявили, что Рикардиньо практически подписан?
– Никто не верил мне. Даже сегодня есть люди, которые не верят в это. Я считаю, что французский футзал не готов его принять. Мы развиваемся слишком быстро, в отличие от остальных, и в этом есть свой риск. Но нам повезло, что примерно шесть клубов готовы к партнерству, чтобы ускорить свое развитие. Цель состоит в том, чтобы в ближайшие три года поставить французский футзал одним из лучших в мире. Не более того, потому что мы уже опоздали. Мы предложим много инноваций. Например: рисунок игры или стиль игры. Даже в Испании есть подобная игровая проблема. И я думаю, что корни этой проблемы оттуда.
– Что за проблема?
– Желание выиграть, забыв об игре и просто защищаясь. Это футзал, который не предлагает шоу и не показывает его лучшие стороны. Футзал – это не футбол. Команды слишком много защищаются, закрываются и не предлагают зрелищных атак. Если футзал – более низкий по популярности вид спорта (разговоры в СМИ) по сравнению с футболом, и мы продаем его с незрелищными матчами, мы ограничиваем его потенциал. Например, я не люблю футзал. Я предпочитаю шоу, театр или кино. Чтобы завлечь меня на футзал, нужно зрелище. Поэтому моя цель – сделать шоу. Побеждай, делая шоу. И я хочу, чтобы Франция была самым инновационным чемпионатом в этом отношении.
Продолжение следует...
Источник – lpnsm.com