Сегодня исполняется девять дней со дня смерти короля мини-футбола.
Корреспондентам «КП» удалось узнать неизвестные факты из жизни короля мини-футбола.
В ДЕТСТВЕ ГОНЯЛИ МЯЧ НА НЕОБЫЧНОМ ПОЛЕ
С Владимиром Кнышом, другом детства Еременко, мы встретились в Днепропетровске в детско-юношеской футбольной школе «Днепр», где он работает тренером.
- Мы с Костей дружили с пятилетнего возраста, я жил в девятиэтажке по соседству, - вспоминает Володя. - В нашем дворе находилось не совсем обычное футбольное поле - под ним проходила теплотрасса. Поэтому даже зимой на нем не лежал снег и можно было спокойно играть в футбол. В зимние месяцы к нам приходили поиграть ребята из других дворов. Мы имели явное преимущество перед ними и чувствовали себя королями.
С малых лет мы с Костиком жили только одним футболом. Выбегали на улицу в 9 утра и гоняли по полю часов до 10 вечера. Порой нам даже поесть было некогда. Костя, кстати, очень любил сахар - ложками его ел. Забежит, бывало, домой на пару минут, съест несколько ложек сахара - и опять на футбол.
Костя Еременко (слева) и Вова Кныш в пионерском лагере. Обоим по 12 лет.
БУДУЩИЙ КОРОЛЬ РОС В БАРАКЕ
Родился Константин Еременко 5 августа 1970 года в Днепропетровске. Его мать работала учителем украинского языка, отец был инженером на местном заводе. Семья жила в маленькой двухкомнатной квартире, расположенной в старом двухэтажном доме, который в народе называли «бараком».
В детстве Костя болезненно воспринимал неудачи своей дворовой футбольной команды, нередко плакал из-за поражений. Иногда дрался с мальчишками, доказывая свою правоту. Характер у него был непростой, твердый и решительный. Практически всех приятелей, кроме Володи, Костя держал на расстоянии.
- В семилетнем возрасте мы вместе пришли на стадион завода прессов и поступили в футбольную секцию. Нашим первым тренером был Роман Григорьевич Шнайдерман, который тоже недавно умер. Но у него мы занимались недолго. Вскоре в Днепропетровске открылся спортивный интернат, и мы перешли туда. А через четыре года нас отобрали в детскую сборную Днепропетровска «Днепр-75», - продолжает вспоминать Кныш.
ДОБИЛСЯ УСПЕХА, ТАК КАК ИГРАЛ УМОМ
Главную роль в становлении Еременко как спортсмена сыграл тренер Игорь Ветрогонов. Из-под его крыла вышло немало известных футболистов (Литовченко, Протасов, Назаренко и многие другие).
С Оксаной, тоже воспитанницей днепропетровского спортинтерната, Константин прожил 10 лет.
Примерно в 17 лет Еременко и Кныш попали в дублирующую команду «Днепра». Но вскоре ушли оттуда и уехали в Александрию, где около года играли в футбольной команде «Шахтер». А затем ребят пригласили в Среднюю Азию в команду первой лиги «Алга» (г. Фрунзе). В школе и спортинтернате Костя был отличником, но при этом домашние задания практически никогда не делал. В старших классах зачитывался «Финансистом» Теодора Драйзера. В 1988 году после окончания школы поступил в Днепропетровский металлургический институт. Однако на занятиях там практически не бывал, зато активно играл в студенческой футбольной команде. Институт Костя так и не закончил.
БУРНЫЙ РОМАН ИЗМЕНИЛ СПОРТИВНУЮ КАРЬЕРУ
Вернувшись однажды в отпуск, Костя познакомился в Днепропетровске с Оксаной Овчаренко, которая тоже была воспитанницей спортинтерната, занималась греблей.
- Костик влюбился. У них с Оксаной начался бурный роман, и он постоянно придумывал причины, чтобы не возвращаться в Среднюю Азию, - продолжает свой рассказ Владимир. - В этот момент в городе организовывали мини-футбольную команду «Механизатор», и Костя решил в нее войти, чтобы быть рядом с Оксаной.
В 1990-м Костя и Оксана поженились, через год у них родилась дочь Юля. Вскоре талантливого футболиста заметил владелец новой московской команды «Дина» и пригласил в российскую столицу, обеспечив семью Еременко жильем.
Молодые супруги согласились на переезд. Вместе они прожили 10 лет, а развелись по инициативе Кости. Владимир же считает, что Оксана до сих пор любит своего бывшего мужа.
- Примерно в 28 лет у Кости выявили болезнь сердца, - с горечью завершает свой рассказ Владимир. - Ему сделали сложную операцию в Германии. А лет пять назад медики провели еще одну операцию на сердце и категорически запретили Косте играть в футбол. Но он сказал, что не может жить без футбола, и даже написал расписку, что в случае своей смерти просит никого не винить. Об этом Костя не любил говорить, рассказывал о болезни лишь самым близким людям.