Легендарный испанский бразилец Даниэль Ибаньес – о работе в «Бетисе», предложении из Италии, тренерском опыте и своем игровом прошлом
После четырех сезонов в «Бетисе» на разных должностях знаменитый бразилец с испанским Даниэль Ибаньес провел отпуск в Сеговии, а затем отправился в Италию, где уже принял свой новый клуб – клуб Серии А «Чампино Аньене». Перед отъездом четырехкратный чемпион Европы и чемпион мира-2000 дал интервью испанскому порталу elnortedecastilla.es.
Профиль в Википедии
Несколько лет назад он отказался от активного футзала, тренировок игроков и звука резиновых подошв на площадке. Он попробовал свои силы в офисах клуба «Реал Бетис», но сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит, и ему опять был нужен тот прямой контакт, который ему предложили в итальянской Серии А.
– Каким у Вас был опыт работы спортивным директором в «Бетисе»? Чему Вы научились?
– Хорошо, это было два в одном. Я пришёл туда в качестве тренера, и два года прошли хорошо, хотя нам так и не удалось подняться в Примеру. В первый год мы вышли в плей-офф, вышли в финал; во второй год мы были вторыми и в итоге опять проиграли в плей-офф. Тогда мне предложили помочь клубу в отделе спорта. Там работали новички, и я смог помочь, а команда уже играет в Первом дивизионе. Эти два года без тренировок были для меня очень продуктивными, я научился новому. Я понял, что футзал уже не такой, как раньше. Мне было тяжело, но я это осознал. Сегодня, возможно, требуется более жесткая дисциплина, а в мое время было больше свободы.
– Был бы игравший сегодня Даниэль Ибаньес номером один в мире?
– Боюсь, что нет. Наверное, меня бы превзошли в беге. Думаю, раньше было намного больше давления, чем сейчас, залы были полны. Сегодня самая большая проблема – это социальные сети. Этого люди боятся больше, чем залов – того, что о тебе плохо напишут. Сети негативно повлияли на спортсменов. Они оказывают давление, но для меня реальное давление – это добраться до Педро Дельгадо или Мурсии и увидеть очереди за два часа до игры. Сегодня с этим сложнее.
– Сегодня в Сеговии есть команда, которая вроде бы хочет «окунуться» в старые времена. Удалось ли Вам следить за тем, что делает «Сегосала»?
– Мне это напомнило время, когда я приехал в Сеговию. В зале мало людей, команда начинает свой путь, и затем люди поднимаются, чтобы поддержать команду. Когда родился проект, то была задумка твердыми шагами идти вперед, и клуб воплощает ее в жизнь. Жаль только, что нам тяжело найти организацию или компанию, которая бы помогла нам расти дальше. Надеюсь, однажды Сеговия снова будет иметь команду на вершине футзала, которая станет эталоном.
– Теперь в вашей карьере новая глава – в Италии в качестве тренера.
– Да, я иду в «Чампино Аньене», новый проект, потому что это две команды – команда из Серии А2 и команда, которая боролась в Серии А два года за то, чтобы не опуститься во Серию А2, и теперь они объединились. Они хотят расти понемногу, и именно это привлекло мое внимание. Кажется, мне нравятся сложные задачи и сложные вызовы. В этом году я через многое прошёл за пределами площадки, а теперь я хотел бы вновь быть там.
– Похоже на историю с «Бетисом», когда Вас пригласили?
– Да, похоже. Команда, которая не хочет мучиться в первый год, а в последующие сезоны начинает расти. Я верю и надеюсь, что смогу им помочь, я верю в свой опыт как игрока, тренера и менеджера. Идея прежде всего в том, чтобы не останавливаться, я не думаю, что мне пора взять паузу.
– Контракт подписан на год или больше?
– Я подписал контракт на год. Они хотели на два, но в итоге лучше на всякий случай перестраховаться, не знаешь, что будет. Обычно, куда бы я ни пошел, я подписываю на год, и если мы видим, что все идет хорошо, можно и продлить контракт.
– Как сейчас ситуация в Италии? Потому что много лет назад многие рассказывали истории в стиле Данте.
– Все то же самое. Есть клубы, которые могут не платить вам за последний месяц, если вы не продлите контракт. Многие пытаются получить зарплату за два месяца вперед, чтобы избежать этой проблемы. Куда бы я ни пошел, все контракты федеративные. Еду туда с большим энтузиазмом и вполне уверенно. Но истории остаются прежними, подобные события продолжают происходить. Мы берем двух игроков с мировым именем, и проект мне кажется очень серьезным.
– Кто они?
– Первый – Вилде, которому сейчас исполняется 41 год, но в прошлом году он стал вторым лучшим бомбардиром итальянской лиги; а второй – тоже бразилец, Диваней выступавший за лиссабонский «Спортинг» и «Кайрат», а сейчас играл в Португалии. Они должны нам очень помочь как на площадке, так и за ее пределами, своим именем и авторитетом.
– А чего не вам хватает, чтобы обосноваться в интересном проекте в Испании? Тут забыли о Вас?
– Это нелегко. Правда в том, что те, кто сейчас работает здесь, очень хороши. В «Бетисе» мне тоже было очень комфортно в качестве спортивного директора. Это правда, что я хотел тренировать, но очень сложно быть далеко от дома. Но я также знаю, что в нашем спорте, как бы мы ни хотели быть профессионалами, мы не можем ими быть, мы все еще любители. Будучи спортивным директором, но не тренируя сильный клуб, это сделать трудно. Думаю, мне нужно вернуться к тренировкам, но необходимо исправить ошибки, которые я делал в прошлом. И тогда возможность появится, и, если ее не будет здесь, она появится в другом месте.
– Разве тренер Даниэль не может быть таким же, как игрок Даниэль?
– Получится какое-то безумие. Иногда мне приходят в голову вещи, которые не следует делать, но я их делаю. Однако этот вид спорта настолько изменился, что теперь тренер играет гораздо большую роль в игре, чем раньше. Мы, как игроки, видели впереди стену, которую нужно было преодолеть, и мы это делали. А сегодня многие игроки говорят вам, что вы сказали им делать так или иначе, когда у них не получается преодолеть защиту соперника. Это то, что мне было сложнее всего понять за эти два года отсутствия на скамейке. Однако я надеюсь, что в Италии у меня будет удачный сезон.
– Так Вы теперь будете «железным сержантом»?
– Сейчас это было бы невозможно. Дело в том, что у меня были Венансио, Канделас, у меня были совсем другие тренеры, и я видел, что они делают и как работают. Но это уже не подходит. Я не собираюсь быть «железным сержантом», но я собираюсь работать гораздо больше. Раньше я считал, что долгие разговоры только вредят, но теперь понял, что это не так. Однажды мне сказали: «Ты думаешь, все знают и понимают то, что знаешь и понимаешь ты, но это не так». И это правда, которую я не знал.
– Может быть, Вы видите футзал, который никто не видит.
– Так, как мы играли когда-то в «Сеговии», больше никто играть не будет. Это невозможно. Я не сравниваю себя и не хочу, чтобы кто-то делал то же, что делал когда-то я.
Источник – elnortedecastilla.es