Один из лидеров испанской «Пальма Футзал» и сборной Марокко Хамза – о своей карьере, решении играть за африканскую сборную, задачах на сезон и возможной встрече с братом
Хамза Маймон Амессауд (Сеута, 1991) стал эталоном марокканского футзала. С того момента, как он начал играть в Сеуте и до перехода в «Пальма Футзал» его карьера развивалась в лучшей футзальной лиге мира. Это помогло ему стать чемпионом Африки с командой, которая также примет участие в чемпионате мира 2021 года в Литве. Теперь он является ведущим игроком одной из лучших команд испанской Национальной лиги. «Пальма» растет на площадке и на трибунах.
Говорят, что Фархана происходит с арабского и может переводиться как «счастливый». Это город бабушек и дедушек, которые дали ему возможность профессионально расти и стать образцом для многих детей из Сеуты и Марокко, которые хотят посвятить себя профессиональному спорту. Хамза посетил Аталаяр, где вместе со своей командой готовился к новому сезону, ожидая очередного неизбежного вызова из сборной Марокко.
– Как Вы начали играть в футзал?
– Я начал с 5 или 6 лет, проведенных в Сеуте в клубе, принадлежавшем «Барселоне». Там до кадетского возраста (15-16 лет – Ред.). можно чередовать футбол с футзалом. В юности уже нужно выбирать один из двух видов спорта. Я всегда хорошо играл в футзал, но мне очень нравился футбол, я даже думал посвящать ему больше времени, но в этом возрасте нужно быть очень высоким и большим. В футболе я много времени бегал, не касаясь мяча, а мне нравилось владеть им можно дольше. В конце концов, я решил играть в футзал, и очень доволен этим решением. Я никогда не ожидал, что смогу оказаться там, где я есть.
– Какой этап был самым сложным до тех пор, пока Вы не закрепились в качестве игрока первого дивизиона в LNFS?
– Самый сложный этап был от второго юношеского возраста до первого курса юниоров, потому что я играл в клубе, где считал, что неплохо играю в футзал, но у меня не было возможности показать это, потому что мне давали очень мало игрового времени. Я сомневался, что смогу реализовать себя в этом виде спорта, потому что тренер больше доверял другим игрокам... этот этап был сложным, но во втором юниорском возрасте (17 лет – Ред,) я решил перейти в другой клуб, в котором я почувствовал себя востребованным и очень хорошо себя проявил. Я восстановил мечту и желание играть, которые испытывал в детстве.
– Когда Вы поняли, что можете заработать на жизнь, играя в футзал?
– Это было в первый год обучения в Сеуте в «Сан-Агустине». Перейдя в команду третьего дивизиона, я стал играть намного больше. Это правда, что другие дети в этом возрасте наслаждались выходными со своими друзьями. Раньше я ездил далеко, потому что играл за «Хувениле», и тратил на матч третьего дивизиона оба дня выходных, потому что мы соревновались в Андалусии. Именно тогда стало заметно, что моя игра улучшается. В следующем году было так же, я по-прежнему много играл, хотя мы из третьего дивизиона поднялись во второй (В). В том же году «Мелилья», которая также играла в Сегунде (В), поднялась уровнем выше и захотела заключить со мной профессиональный контракт. Я пару раз играл против них, и у меня здорово получалось. Я тогда сказал, что могу заниматься этим по минимуму, тогда, на том уровне я и не думал всерьез. Я уезжал из дома, потому что я окончил среднюю школу, и мне дали возможность поехать в другой, практически такой же город, в котором у меня была семья. Я хотел учиться, и они облегчили мне учебу, для меня это было самым важным.
Хамза против будущего одноклубника Марлона во время матча с «Мовистар Интер»
– Когда на Вас было больше давления – когда Вы попали в профессиональный футзал в «Мелилье» или когда Вас подписала «Пальма Футзал»?
– Играя за «Сантьяго», я был еще ребенком и учился. Это была моя первая команда, а затем я был арендован «Мелильей», которая стала моей второй командой. Требования в этих командах были практически одинаковыми. Так что в начале карьеры, когда я был очень молод, давление было небольшим. С тех пор как я попал в «Пальму», ответственность постепенно увеличивалась, и она по-прежнему лежит на мне, но это хорошо, потому что «Пальма» – это команда с высокими требованиями, которая хочет бороться за титулы.
Из Испании в Марокко
У Хамзы была возможность играть за сборную Марокко. Его бабушка и дедушка родом из Фарханы (Надор), города на северо-востоке Марокко. Он прошел все низшие лиги испанского футзала, и осознал, насколько сложно достичь вершины. Он изменил свой первоначальный подход и принял вызов от своей второй родины по приглашению Марокканской федерации и тренера – игрока его типа, силового защитника столь высокого уровня, у них нет.
– Вы играли в низших дивизионах Испании, но в конечном итоге дебютировали в сборной Марокко, почему?
– Мне повезло, что я могу играть за Марокко из-за семейного происхождения. Я побывал во всех юношеских категориях Испании до U-21. У меня всегда была мечта участвовать в международных соревнованиях. В течение своей карьеры я старался быть на хорошем уровне, чтобы попасть в главную испанскую команду, я бы очень хотел поехать вместе с ней на турнир. Но это очень хорошая команда, у нее много достоинств и требований, и тренер выбирает ряд игроков, которые, по его мнению, являются идеальными для соревнований. Время идет, я увидел, что награды за мое усердие нет, а годы идут. Не представилось возможности, но я был искренен и всегда говорил, что хотел бы сыграть за Испанию. Также я всегда был на связи с Марокканской федерацией относительно своего вызова за сборную. Они всегда были добры и открыты ко мне и недавно снова связались со мной, чтобы узнать, есть ли возможность выступать за Марокко. Я не сомневался в этом решении из-за прогресса сборной, из-за того, насколько хорошо идут в ней дела, из-за возможности играть на международных соревнованиях и воплощать свою мечту.
Футзал в Марокко
Марокко – главный лидер африканского футзала. Сборная страны выиграла два последних титула чемпионов Африки. Сборная формируется из очень опытных игроков, выступающих в местном чемпионате, также выступающих во Франции и Испании. «Атласские львы» демонстрируют прирожденный талант и освоили европейские тактические нюансы, необходимые для побед на крупных соревнованиях.
– Есть ли в Марокко культура футзала?
– Да, и на высоком уровне. Я всегда проводил лето в Марокко по семейным делам, там много футзала и футбола тоже. В любом кафетерии это основная тема для разговоров. Марроканцы любят футбол. Я из Сеуты, и я часто бывал в Марокко, участвуя в различных турнирах – у местных игроков есть культура футзала и многие из них обладают высоким индивидуальным мастерством. Отсутствие сборов означало, что чего-то не хватает, но после того, как я приехал, я был удивлен уровнем тренера, тренерского штаба, желанием ребят развиваться, чтобы они учиться и совершенствоваться. У этой сборной много достоинств, это врожденные достоинства. Это сборная, который имеет потенциал, так что в ближайшие годы наше нынешнее поколение может удивить, если продолжит так же хорошо работать.
Хамза против Хоселито во время матча с «Барсой»
– Марокко является чемпионом Африки и завоевал путевку на чемпионат мира 2021 года в Литве. Что делает вас такой сильной командой?
– На африканском уровне мы показали свою силу в двух последних чемпионатах Африки, где мы стали чемпионами. Наш потенциал очевиден, и Марокко ставит перед собой гораздо более высокие цели. Мы не задираем нос, понемногу прибавляем и усердно работаем. Другие страны стали относиться к нам иначе. Уже запланированы товарищеские матчи с сильными командами – для того, чтобы подготовиться к чемпионату мира и продолжить рост. Что меня больше всего удивляет, так это соревновательный уровень чемпионата страны, все матчи проходят в упорной борьбе. Возможно, именно специфика соревнований этой страны заставляет футзал здесь развиваться на площадке иначе. Сейчас дорабатываются и многие другие аспекты. Думаю, что общественность не придает этому значения, но то поколение, которое у нас есть сейчас, может многое показать в ближайшие четыре-шесть лет. И прежде всего, на чемпионате мира.
– Вы регулярно общаетесь с партнерами по сборной?
– Да, и это удивительно, потому что я разговаривал со своими партнерами по команде из других сборных, и у них нет такого тесного и широкого контакта. Во время карантина мы проводили видеоконференции, тренер пытался постоянно поддерживать со мной связь, чтобы узнать, как я себя чувствую и как продолжаю тренироваться. Наша команда – это команда, в которой мы контактируем только тогда, когда собираемся на сборы, но тренер поддерживает контакты и расширяет их для игроков сборной с помощью видеоконференций со спортивными психологами, чтобы мы оставались в форме, потому что марокканская лига не такая профессиональная, как испанская. Советы для игроков там, возможности посещать спортивный центр, который они создали, где можно тренироваться и поддерживать форму, попросить интересующие тебя материалы… это то, что меня удивило, и такие стимулы приведут к быстрым результатам.
– Есть ли у игроков, прошедших подготовку в Марокко, шанс попасть в какую-либо европейскую или испанскую лигу?
– Есть много игроков, которые уже находятся в Европе – во Франции, Италии. У игроков из Марокко, которые живут и играют дома, достаточно качеств, чтобы играть, особенно в испанской лиге, которая является лучшей в мире. Когда я был там и поиграл с ними, я оценил их уровень.
– Какие личные цели ставите перед собой на следующий сезон?
– «Пальма» – команда высокого уровня, которая с каждым годом требует немного больше. Не только на социальном уровне, который имеет большое влияние, но и на спортивном, потому что в конечном итоге это то, что заставляет команду расти. Необходимо продолжать соответствовать этому уровню. Мы должны нести индивидуальную и коллективную ответственность, должны попытаться попасть в финал и выиграть титул. «Пальма» ставит задачи как ведущая команда. На индивидуальном уровне я хочу и дальше поддерживать тот уровень, который показывал в прошлом году, чтобы добиться большего, выиграть чемпионский титул и хорошо проявить себя на чемпионате мира.
– Какое будущее в футзале у вашего брата Ануара?
– Он попадет в Примеру. Это его мечта. Сейчас он играет в «Юнион Африка Сеута» и является одним из игроков, которые вывели команду в Сегунду. Я хотел бы встретиться с ним в Примере. У меня была возможность сыграть с ним, когда я был в Сарагосе, но я мало играл.
– Какой совет вы дали бы всем молодым людям из Сеуты и Марокко, которые хотят играть в футзал?
– Пусть у них будет терпение, чтобы они продолжали бороться за то, что им больше всего нравится, чтобы они были дисциплинированными и последовательными, чтобы они уважали тренеров, которые их тренируют. Также не прекращайте учиться, потому что это очень важно важное, даже если люди в вас не верят. Верно, что в этой области труднее добиться популярности и возможности подняться наверх, потому что у футзала пока нет той известности и популярности, чем у многих видов спорта, но работа в этом направлении ведется. Сеута – отличный город, который уже дал игроков в Примеру и Сегунду. Я надеюсь, что благодаря врожденным качествам и ежедневной работе какой-то игрок превзойдет то, чего добился я, и поднимет авторитет Сеуты еще выше.
Источник – atalayar.com