Президент лучшей национальной лиги в мире – о десяти годах во главе LNFS, деньгах и изменениях в испанском футзале
Вчера стартовал 30-й, юбилейный чемпионат Испанской национальной футзальной лиги, и мы публикуем интервью с Хавьером Лосано, который возглавляет эту организацию на протяжении последних десяти лет.
После своего первого избрания 7 сентября 2009 года президент Испанской национальной футзальной лиги (LNFS) Хавьер Лосано подвел итоги десятилетней работы своей команды и озвучил, что не знает, будет ли выдвигаться на новый срок, несмотря на успешную работу и рост Лиги, которая в этом году распределила 700 000 евро среди клубов. Согласно прогнозам, в следующем году эта сумма вырастет до миллиона.
В своем интервью Лосано рассказал о том, почему теперь «футзал – выгодное вложение», о десяти годах президентства в Лиге, периоде, когда «единодушие было неизменным во всех решениях спорта, который хочет быть профессиональным и том, кто «пытается облегчить проявление ложных интересов».
– Как Вы попали на пост президента после того, как стали тренером и менеджером Федерации и «Реала»?
– Случайно, после того, когда Лига была объявлена несостоятельной. Я только что покинул «Реал Мадрид», и клубы попросили меня помочь им, но когда я увидел счета, то сказал «нет». Тогда Вильяр попросил меня. В первый раз я сказал, что я не такой сумасшедший, но затем взял неделю на размышление, а потом сказал «да», но выдвинул условия.
– Какие итоги Вы могли бы подвести за эти десять лет?
– Когда я приехал, я сделал то, что вы делаете, когда пришли в дом в руинах. Устраните нецелесообразные расходы (около 2 миллионов бюджетных средств), а затем инвестируйте средства в улучшение продукта, ретрансляцию, за которую мы тогда заплатили, повышение качества, обновление, коммуникацию и оцифровку компании. Мы потратили на это около двух с половиной лет, мы уже заплатили за все, а затем мы стали делать жизнь клубов более комфортной, давать им немного денег и начали помогать им улучшаться.
– А какова текущая ситуация?
– Теперь мы начинаем понимать, что к нам относятся серьезно и что люди начинают видеть футзал в качестве привлекательного продукта, что он является выгодным вложением. У нас пять спонсоров и международные телевизионные права, у лиги есть почитатели в 187 странах. Нам удалось стать эталоном во всем мире, и мы начали продавать советы. В течение 24 лет нам приходилось платить много денег, потому что мы работали с телевидением, а также над созданием собственного продукта и рекламой. В последние пять нам удалось покрыть свои расходы, а в прошлом году мы за счет продажи телевизионных прав получили прибыль.
Футзал – выгодное вложение. Мы ценим популяризацию и тесно работаем с клубами, и это делает наш вид спорта прибыльным. Некоторым потребовалось 30 лет, чтобы открыть и полюбить нас.
– Вами также применяется регулирование экономического контроля...
– Да, это третий год, но мы реалистичны. Мы знаем, что пришли из очень дерегулированного мира, и реализация нашего контроля прогрессивна. Постепенно мы будем оказывать все большее влияние, потому что это ключ к здоровой конкуренции, а не к приключениям. Это хорошо, что соревнование приобретает солидность, и что все играют по одинаковым правилам.
В целом клубы делают все очень хорошо, они последовательны и глубоко укоренились в обществе, в котором живут. Это дает ощущение принадлежности. Если у вас есть телевидение, общественная и социальная база, вам нужна политическая и деловая поддержка. Это доброкачественный круг, и за счет большего количества денег продукт усиливается. То, что когда-то было правилом аномалий, теперь является исключением, но мы должны сохранять бдительность, потому что мы не хотим, чтобы исключения снова стали правилом.
– И этот контроль уже вступил в силу?
– Сейчас мы распределяем больше денег по клубам, в этом году 700 000 евро, а в следующем году мы потратим миллион. Когда мы приехали, второй дивизион платил за регистрацию 47 000 евро, а первый – 90 000. Теперь они могут более или менее заплатить 3000 и предоставить им много услуг. Мы вкладываем в продвижение клубов и популяризацию соревнований каждый год более миллиона евро. Но мы не можем превзойти самих себя, и мы все должны грести в одном направлении.
– Высказывался ли кто-то против вас в последнее время?
– Если есть разногласия, они должны быть решены на общем собрании или в совете директоров, но то, что некоторые пытаются решить мимо нас или вовсе оскорбить, показывает, что существуют ложные интересы. Прошло десять лет, и в течение этого времени все делалось по единогласному одобрению, и нет смысла теперь, когда появляются деньги, уступить личной жадности. Мы не можем потерять то, что привело нас к нынешнему положению, и позволить процветать семени раздора.
– Что Вы можете сказать по поводу жалобы Ассоциации игроков?
– Ассоциация представила контракт в Б, и мы не терпим его и боремся с ним. Этот контракт не зарегистрирован ни в Лиге, ни в Федерации, а в совете директоров последней смешанной комиссии было разрешено передать его в Главное казначейство социального обеспечения в случае возникновения каких-либо аномалий, предположительно мошеннических для социального обеспечения, но такие действия Ассоциации – недобросовестная конкуренция.
– Как прогрессирует Лига с точки зрения спортивного уровня?
– Лига сильно изменилась. «Мовистар» выиграл пять чемпионатов подряд, но три из них в последнюю минуту (в последних матчах серий, в дополнительное время или по пенальти – Ред.). Самое главное, что сформировался очень сильный средний класс, есть шесть или восемь клубов, каждый из которых может победить любого.
И теперь, когда начинается любой матч, у вас возникает ощущение, что каждый может победить, и это формирует веру и надежду. Ранее такое было невозможно. То, что «Хаэн» выиграл два кубка Испании – это послание остальному среднему классу, который видит и понимает: «если он может, то и я смогу».
Источник – lnfs.es
P.S. Не знаем в деталях суть конфликта между LNFS и Ассоциацией игроков, однако доподлинно известно, что летом возник нешуточный конфликт между Лигой и Федерацией футбола Испании, в котором предметом спора стали телевизионные права на трансляции футзальных матчей. В начале августа стороны обменялись резкими заявлениями (здесь, здесь и здесь), а затем ситуация, судя по всему, перешла в непубличную плоскость. Чем она завершилась и завершилась ли, сказать пока не можем.
Еще одно актуальное интервью Хавьера Лосано читайте здесь.