Голкипер сборной Франции Джамель Арун – о начале своей карьеры, переходе в футзал и выступлениях за национальную сборную
37-летний вратарь сборной Франции Джамель Арун должен отпраздновать свой юбилей – 150 матчей за сборную в игре против России.
В интервью пресс-службе Федерации футбола Фанции он рассказывает о начале своей карьеры, переходе в футзал и выступлениях за национальную сборную, в составе которой он играет на протяжении 15 лет.
Дебют
«Рынок в Рубе – это воспоминание со мной навсегда»
– Первый контакт с мячом?
– Рубе, площадь нации, пятничный рынок. Мне было 6 лет, и я помню синий воздушный шар, который мой отец купил за 5 франков в магазине на углу. Я спросил его, могу ли я поиграть со своим другом Суфьяном. Мы пошли на площадь и играли там с мячом. Это воспоминание осталось в моей памяти навсегда.
– Первая лицензия?
– Сезон 1991/92 в Roubaix Sports et Culture. Мне было 9 лет. Чтобы попасть туда, мне нужно было пересечь бульвар, за которым находился комплекс с семью полями. Я открываю ворота и спрашиваю: «Я могу сыграть?». Мне отвечают: «Не беспокойся, давай». Потом мы оформили мою лицензию. Спасибо Саиду Бенсалему, который мне помогал. Я играл там до сезона 1999-2000, прежде чем переехать в Лилль, а затем вернулся в 2004 году.
– Первая позиция на поле?
– Полевой игрок. В 1994 году нашему голкиперу, португальцу, пришлось вернуться домой. Вместо него тренер поставил в ворота меня. На тот момент мы не выиграли ни одной игры с начала сезона, а в том матче победили 3:0, и я парировал пенальти. В следующую среду мой тренер Эрик Дельбек прибыл на тренировку с формой вратаря: штаны, свитер, перчатки. Он протянул их мне: «Эй, это тебе!». Я был решительным, я делал это ради чего-то, читал благодарность в глазах товарищей по команде, и мне все это нравилось.
– Когда случился переход в футзал?
– В ноябре 2003 года. В июне я видел игру «Рубе», которая выиграла Кубок Франции. У меня остались исключительные воспоминания об этом событии. Очень сильно тогда играл вратарь Давид Моран. Я все еще играл в «Лилле», но покинул клуб в октябре, чтобы вернуться в «Рубе», где я воспользовался возможностью, чтобы попробовать свои силы в футзале. А когда попробовал – усыновил его (смеется)!
– Первый титул?
– С «Рубе» в апреле 2005 года против «Исси-ле-Мулино», главного фаворита, в составе которого было много игроков сборной, таких как Зоран Маркович или Жан-Пьер Сабани. Мы проигрываем 3:1, сравниваем счет 3:3, серия пенальти, удары до промаха, я парирую пенальти, мы выигрываем Кубок Франции.
– Первый вызов в национальную сборную?
– В мае 2005 года подготовительный сбор в Клерфонтене. Нас было 25 или 30 игроков, в том числе 7 вратарей. Мне нужно было проявить себя, и мне это удалось, поскольку в октябре я получил вызов на матч против Японии, который прошел в Эшироле, в районе Мишеля Муффа-Жоли, великого человека, мир его душе (умер 14 декабря 2020 года от COVID-19 в возрасте 72 лет – Ред.). Я отыграл один тайм. Мы сыграли 6:6, едва не победив японцев, которые в то время были одними из лучших в мире. После матча тренер сказал мне: «Молодец, отличная, очень хорошая игра». С тех пор прошло пятнадцать лет, а я все еще здесь!
Вратарь «Ле Блёу» парирует удар (фото Полин КАРРЕ / APL)
Мнение о сборной Франции
«Я был свидетелем очень большой эволюции, и она еще не закончена»
– За последние годы дисциплина сильно изменилась. Что Вам запомнилось?
– Я помню 2005 год с майками XL, когда мы играли на открытых площадках перед 200 людьми, что-то вроде ярмарочных или деревенских матчей. Мы называли это мини-футболом. Сегодня мы работаем в великолепном комплексе (Halle Carpentier в Париже) с паркетным полом, изготовленным по индивидуальному заказу, и который может принять почти 5000 человек. Есть известность, мы добились признания. Я стал свидетелем большой эволюции, и она еще не закончена.
– Турнир для французской команды?
– В 2015 году мы провели внутреннюю очистку, сборная очень изменилась – с приходом большого количества молодежи она получила новый импульс развития. Мы задавались вопросом, куда двигаться дальше? Чтобы надеяться на развитие вида, нужно было добиться результата, как это случилось в женском футболе. Мы добились этого, пройдя отбор на Евро-2018.
– Твои самые яркие эмоции в футболке сборной?
– Это победа над Хорватией 26 сентября 2017 года (5:4), которая вывела нас на Евро и открыла для нас множество дверей. Этот матч для меня – кульминация тринадцати лет карьеры с «Ле Блёу». Что касается сборной, этот успех дал возможность улучшить условия для игроков, персонала, сделал заметным саму команду и весь французский футзал.
– Лучшее воспоминание о Евро-2018?
– Эмоции команды после первого матча с Испанией (4:4, 31 января 2018 г.). Мы были горды собой. Я не могу подобрать слов, это невыразимо, даже сегодня я все еще дрожу и волнуюсь. Мы сыграли выдающийся матч против действующего чемпиона Европы. Глаза были пустыми от усталости, но блестели от качества предлагаемой игры. Мы показали всем, кто смотрел игру – а эту игру посмотрело более 550 000 человек (!), что французская сборная по футзалу существует, и всем придется с этим считаться.
Джамель Арун в товарищеском матче против Финляндии, 24 сентября 2019 г. (Архив FFF)
– Какая музыка играет в раздевалке сборной Франции?
– Совершенно разная. Наш ди-джей – Ландри Н'Галя. У нас создается впечатление, что он все время влюблен. Он имитирует звуки любовника, мы будем танцевать под это каждый день (смеется)! Шучу, у него хорошая музыка. Я слушаю то, что он включает, но я больше люблю радио типа RMC и France Info.
Источник – fff.fr